НОЧЬ

Фантазия, молитва и любовь

 

Вся медитация  - это, главным образом, опыт секса без секса.

 

Ночью, в прямую противоположность утру, будьте полностью бессознательны, не заботьтесь вообще ни о чем. Пришла ночь, село солнце, и теперь все движется в бессознательное.

 

Двигайтесь в бессознательное.

 

Станьте полым бамбуком

Медитация — это способ прийти к своему одиночеству, принять вызов своего одиночества — а не бежать от него;

глубоко в него погрузиться и в точности увидеть, чем оно является. И тогда вы будете удивлены: в самом центре его одиночества нет. Там находится уединение, которое явля­ется совершенно иным явлением.

Периферия состоит из одиночества, а центр состоит из единства. Периферия состоит из отделенности, а центр — из уединения. И раз вы узнали свое прекрасное уединение, вы будете совершенно иным человеком — вы никогда не почувствуете одиночества. Даже в горах или в пустыне, где вы будете совершенно одни, вы не почувствуете оди­ночества, так как в своем уединении вы узнаете в себе Бо­га, в вашем уединении вы настолько укоренены в Боге, что какая вам забота, есть ли кто-нибудь снаружи или нет? Вы настолько полны внутри, настолько богаты внутри. Сейчас, даже в толпе вы — одиноки. И я говорю, если вы знаете ваше уединение, даже в своем одиночестве вы не будете одиноки.

Тогда вы начинаете изливаться, как фонтан. Из этого уединения возникает аромат любви, и из этого уединения начинает струиться Бог. Вы становитесь полым бамбу­ком... Он начинает петь. Но песня — всегда Его.

 

Медитируйте на свет

Чем больше вы медитируете на свет, тем больше вы бу­дете удивлены тому, что нечто внутреннее начинает откры­ваться, как если бы раскрывался бутон и становился цветком.

Медитация на свет — одной из самых древних. Во все века во всех странах, во всех религиях ей придается особое значение, потому что когда вы медитируете на свет, нечто

 внутри вас, что оставалось бутоном, начинает раскрывать свои лепестки. Сама медитация на свет создает простран­ство для их раскрытия.

Итак, пусть это станет вашей медитацией. Когда бы у вас не появилось время, закройте глаза и визуализируйте свет. Когда бы вы не увидели свет, настройтесь на него. Про­сто не игнорируйте его. Почитайте его. Это может быть вос­ход солнца или просто свеча в комнате, но настройтесь по отношению к нему молитвенно — и вы многого достигнете.

Велико благословение для того, кто продолжает чувст­вовать себя в ладу со светом.

 

Тратак — техника вглядывания

Если вы смотрите на пламя в течение долгого времени, в течение нескольких месяцев по часу ежедневно, ваш тре­тий глаз начинает действовать совершенно. Вы станови­тесь более бдительным, более наполненным светом.

Слово тратак происходит от корня, означающего «сле­зы», так что вы должны глядеть на пламя, пока на ваших глазах не навернуться слезы. Продолжайте смотреть не мигая, и третий глаз начнет вибрировать.

Техника вглядывания в действительности не связана с объектом, она связана с самим вглядыванием.

Когда вы смотрите не мигая, вы становитесь сфокуси­рованными, а природа разума состоит в том, чтобы посто­янно двигаться. Если вы в самом деле вглядываетесь, совершенно не двигаясь, ум будет в затруднении. Природа разума состоит в том, чтобы двигаться от одного объекта к другому, постоянно двигаться. Если вы вглядываетесь в темноту или свет или во что-то еще, если вы действительно вглядываетесь, движение разума останавливается. Ведь, если разум продолжает двигаться, вашего вглядывания не будет; вы будете продолжать терять объект. Когда разум движется куда-то еще, вы забудете, вы не в состоянии будете вспомнить, во что вы всматриваетесь. Объект физи­чески будет присутствовать, но для вас он исчезнет, так как вас там нет; вы двигаетесь в мыслях.

Вглядывание, тратак означает не позволять вашему сознанию двигаться. А когда вы не позволяете вашему со­знанию двигаться, вначале оно сопротивляется, яростно сопротивляется, но, если вы продолжаете практиковать вглядывание, мало-помалу разум перестает сопротивлять­ся. На мгновение он останавливается. А когда разум останавливается, никакого разума нет, так как он может существовать только в движении. Когда движения нет, думание исчезает, вы не можете думать, так как думание означает движение — движение от одной мысли к другой. Это — процесс.

Если вы постоянно вглядываетесь во что-то одно бди­тельно, полностью осознавая ... так как вы можете вгля­дываться вслепую, а тогда вы можете продолжать думать— лишь глазами, слепыми глазами, не видя. Вы можете ви­деть лишь глазами мертвеца, но ваш разум будет продол­жать двигаться. Это никак не поможет. Вглядывание означает не только ваши глаза, но и ваш разум, целиком сфокусированный на глазах. Так что объект не имеет зна­чения — он зависит от вас: если вы любите свет, это хо­рошо; если вы любите тьму, хорошо. Каким бы ни был объект, это в сущности неважно—весь вопрос в том, чтобы полностью остановить ваш разум в вашем вглядывании, сфокусировать его, чтобы внутреннее движение, беспокой­ство остановилось, внутреннее волнение улеглось. Вы про­сто глядите, ничего не делая. Это глубокое глядение полностью вас изменит, оно станет медитацией.

 

Вглядывание в зеркало

Закройте двери своей комнаты и поставьте перед собой большое зеркало. Комната должна быть погружена в темноту. Потом поставьте небольшой светильник от зеркала таким образом, чтобы он прямо в зеркале не отражался. В зеркале отражается только ваше лицо, но не светильник. Потом смотрите в свои глаза в зеркале. Не мигайте. Это— сорокаминутный опыт, за два или три дня вы сможете сво­бодно не мигать.

Даже если наворачиваются слезы, пусть они текут, но старайтесь не мигать, а продолжайте глядеть себе в глаза. Не переводите взгляда.

Продолжайте смотреть в глаза и за два-три дня вы ста­нете осознавать очень странное явление. Ваше лицо начнет принимать новые облики. Вы можете даже испугаться. Ли­цо в зеркале начнет меняться. Временами там будет по­являться совсем другое лицо, которого вы у себя не знали.

Но в действительности все эти лица принадлежат вам. Теперь начинает извергаться подсознательный разум. Эти лица, эти маски — ваши. Временами может даже появить­ся лицо, принадлежащее к прошлой жизни. Через неделю постоянного глядения в течение сорока минут ваше лицо станет потоком, подобным фильму. Постоянно будут при­ходить и уходить другие лица. Через три недели вы не в состоянии будете вспомнить свое собственное лицо, так как вы видели столько приходящих и уходящих лиц. Если вы продолжаете, тогда однажды через три недели проис­ходит самое странное: внезапно в зеркале нет вообще ни­какого лица. Это — тот самый момент: закройте глаза и столкнитесь с бессознательным. Вы будете наги — полно­стью наги, такие как вы есть. Все обманы падут.

 

Вглядывайтесь в сущность будды

Поставьте в своей комнате маленькую статуэтку Будды, и, когда есть время, просто на нее смотрите.

Статуя Будды не создавалась только лишь как некий образ, она сделана, как объект для медитации. Она не представляет собой реального Будду — он не был похож на нее. Это скорее — метафора, нежели облик Будды, она представляет собой его внутреннюю красоту.

Он не имел такого физического облика, не имел такого лица, носа или глаз; дело не в этом. Статуэтка не реали­стична, она — сюрреалистична. Она говорит что-то о ре­альном, которое находится за пределами так называемой реальности, так что это — янтра. Просто глядя на нее, можно впасть в медитацию. Вот почему были сделаны ты­сячи статуй Будды — ни у одного другого человека не было столько статуй, как у Будды. Есть храмы, обычные храмы, в которых десять тысяч статуй Будды — лишь для того, чтобы создать медитативную атмосферу. Куда вы ни по­смотрите, вы видите Будду, эту тишину, эту красоту, эти закрытые глаза, эту неподвижную позу, это равновесие, эту симметрию. Эти статуи Будды — музыка в мраморе, проповедь в камне.

 

Шива Негра

Эта медитация «третьего глаза» в двух стадиях, каждая стадия повторяется трижды — в целом шесть десятими­нутных стадий.

Первая стадия — Ю минут .

Сидите полностью неподвижно, с мягко сфокусирован­ными глазами и смотрите на голубой свет.

Вторая стадия — 10 минут

Закройте глаза и медленно и мягко раскачивайтесь из стороны в сторону. Повторите трижды.

 

Пустите звезду внутрь себя

Все более и более настраивайтесь в лад со звездами. Ког­да ночь ясная и небо звездное, просто ложитесь на землю и смотрите на звезды. Если вы чувствуете влечение к какой-нибудь звезде, тогда концентрируйтесь на ней. В то время, как вы концентрируетесь, думайте о себе, как о ма­леньком озере и о том, что звезда отражается где-то у вас в глубине. Итак, смотрите на звезду снаружи и вообра­жайте ее внутри. Это станет вашей медитацией и из нее возникнет великая радость. Раз вы настроились с ней в лад, вы сможете просто закрывать глаза и видеть эту звезду, но сначала вам нужно ее найти.

На Востоке есть миф, что у каждого своя особая звезда. Все эти звезды не для всех, у каждого своя особая звезда. Этот миф — прекрасен.     

Когда медитация происходит, вы можете найти звезду, которая принадлежит вам и которой принадлежите вы. Возникает определенное родство между вами и звездой, так как мы сделаны из света, как звезды. Мы вибрируем, как свет, как звезды. Вы всегда можете найти звезду, с которой вы чувствуете себя в ладу, которая имеет ту же длину вол­ны. Это — ваша звезда, медитируйте на нее. Мало-помалу пускайте ее внутрь. Смотрите на нее, а потом закройте глаза и созерцайте ее внутри. Вскоре вы обнаружите ее в себе. Тогда, когда бы вы ни закрыли глаза, вы будете на­ходить ее там. А когда вы начнете чувствовать ее внутри; ощущайте ее рядом с пупком; на два дюйма ниже пупка. Поместите ее там и вскоре вы почувствуете, как внутри вас возникает великий свет, как будто звезда действитель­но там горит; и будет так, что не только вы ее почувст­вуете, и другие тоже начнут ее чувствовать — что некий вид света начинает окружать ваше тело, ваше лицо стало им. Просто смотрите в течение нескольких ночей, и вы бу­дете способны найти свою звезду.

 

Лунатическая медитация

Начинайте за три дня до того, как наступит следующее полнолуние. Выйдите на открытое пространство, смотрите на луну и начинайте раскачиваться. Чувствуйте себя так, будто вы все отдали луне — станьте одержимы. Смотрите на луну, расслабьтесь и говорите ей, что вы готовы, скажите ей, что она может делать все, что хочет. Что бы ни слу­чилось, примите это.

Если вы чувствуете желание раскачиваться, раскачи­вайтесь, а если хотите танцевать и петь — делайте это. Но все должно быть так, как если бы вы были одержимы— вы не являетесь деятелем, это просто происходит. Вы — лишь инструмент, на котором играют. Делайте это в те­чение трех дней до полнолуния, и по мере того, как луна будет становиться все более полной, вы начнете чувствовать все большую энергию. Вы почувствуете себя все более одержимым. К ночи полнолуния вы будете полностью бе­зумны. За один час танца и безумия вы почувствуете такое расслабление, какого никогда раньше не было.

 

Засыпайте, как Вселенная

Просто молча сидите, медитируйте на факт, что вы — безграничны, что границы Вселенной — ваши границы. Чувствуйте себя расширяющимся, станьте полностью вов­лечены в это чувство: в вас встанет солнце, внутри вас дви­жутся звезды, растут деревья, миры исчезают и возникают, и чувствуйте неописуемое блаженство такого расширенного сознания. И это станет вашей медитацией. Так что, когда у вас появится время и будет нечего делать, просто молча садитесь и чувствуйте, как вы расширяетесь. Отбросьте границы. Вначале, в течение нескольких дней это будет выглядеть сумасшествием, так как вы слишком привязались к границам. В действительности границ нет. Ограничения — это ограничения ума. Из-за того, что мы верим, что это — так, это — так.

Чувствуйте океаническую расширение настолько часто, насколько это возможно, и вскоре вы начнете настраиваться с ним в лад. Тогда — лишь маленький сдвиг — и вы в нем. Каждую ночь, когда вы засыпаете, засыпайте с этим расширенным сознанием! Засыпайте так, как если бы звез­ды двигались в вас, миры возникали и исчезали внутри вас. Засыпайте, как Вселенная!

Утром, в тот миг, когда вы начинаете осознавать, что сон ушел, снова вспомните об этом расширении и вста­вайте с постели, как Вселенная. И в течение дня — также вспоминайте об этом столько раз, сколько сможете.

 

Фантазия

Все нереально

Иногда пробуйте это в кинотеатре. Это — хорошая ме­дитация. Просто пытайтесь помнить, что это—нереально, это — нереально... Продолжайте помнить, что это — не­реально, и экран — пуст, и вы удивитесь: в течение не­скольких секунд вы можете помнить — и снова забываете, снова это становится реальностью. Когда вы забываете се­бя, сон становится реальной. Когда вы вспоминаете себя:

«Я реален»,— вы встряхиваетесь — экран становится не­реальным, и все, что происходит, становится нереальным.

 

Медитация в медитации

Ночью выключите свет и сядьте на постели и закройте глаза. Просто вообразите себя в лесу... большие зеленые деревья, дикие. Вообразите себя стоящим там, а потом иди­те. Пусть все случается, не форсируйте. Не говорите:«Мне хотелось бы подойти поближе к тому дереву», — нет, про­сто позвольте себе двигаться. Гуляя по лесу в течение пя­ти-семи минут, вы подойдете к пещере.

Ощущайте ее в деталях — землю под ногами, касайтесь каменных стен пещеры рукой, чувствуйте материал, про­хладу. Рядом с пещерой водопад. Вы его найдете. Маленький водопад... и звук падающей воды. Слушайте его и ти­шину леса, и птиц. Ощутите все это. Потом сядьте в пе­щере и начинайте медитировать. Это медитация в медитаций. Вы видели китайские шкатулки? Одна внутри другой, которая сама — внутри другой...

 

Будьте животным

Начинайте медитацию ночью. Почувствуйте себя так, будто вы вовсе не человек. Можете выбрать любое живо­тное, какое вам нравится. Если вы любите кошек — хо­рошо. Если любите собак — хорошо, »ли тигра; самца, самку, все, что вам нравится. Просто выбирайте, но потом слейтесь с ним. Станьте этим животным.

Ходите на четвереньках по комнате и станьте этим жи­вотным. В течение пятнадцати минут наслаждайтесь фан­тазией настолько, насколько можете. Рычите, если вы собака, и делайте то, что делает собака, действительно де­лайте! Наслаждайтесь этим. И не контролируйте, так как собака не может контролировать. Собака означает абсо­лютную свободу, поэтому, что бы ни происходило в данный момент — делайте это. В этот момент не вносите челове­ческий элемент для контроля. Будьте действительно соба­кой. В течение сорока пяти минут бродите по комнате... рычите, прыгайте.

Это поможет. Вам нужно немного животной энергии. Вы слишком умны, слишком цивилизованны, и это вас иска­зило. Слишком много цивилизации действует парализующе. Она хороша в малых дозах, но в слишком больших количествах — опасна.

Нужно оставаться способным быть животным. Ваше жи­вотное нужно высвободить.

Если вы можете научиться быть немножко диким, все ваши проблемы исчезнут. Начинайте с сегодняшней но­чи— и наслаждайтесь этим.

 

Относительно медитации вы можете делать только негативное. Вы не сможете ее подтолкнуть, не сможете ею манипулировать. Управляемая медитация не будет иметь никакого значения.

 

Будьте так негативны, насколько сможете

Пробуйте данный метод ежедневно в течение шестиде­сяти минут. В течение сорока минут становитесь негатив­ными — настолько негативными, насколько сможете. Закройте дверь, разложите по комнате подушки. Отклю­чите телефон и скажите всем, чтобы вас не беспокоили в течение часа. Оставьте на двери табличку, оповещающую всех, что вас нельзя беспокоить в течение часа. Приглушите все настолько, насколько сможете. Поставьте какую-нибудь грустную музыку и чувствуйте себя умершим. Сядьте и чув­ствуйте себя негативно. Повторяйте «нет», как мантру.

Воображайте сцены прошлого — когда вы были совсем тупы и мертвы и хотели совершить самоубийство, и в жизни не было смысла — и нагнетайте их. Создайте вокруг себя ситуацию всю целиком. Ваш разум будет вам противоре­чить. Он скажет: «Что ты делаешь? Ночь так прекрасна, пол­нолуние!» Не слушайте разум, скажите ему, что он может прийти попозже, но сейчас вы полностью преданы негатив­ное™. Будьте религиозно негативны. Кричите, плачьте, во­пите, стоните — делайте все, что чувствуете — но помните об одном — не становитесь счастливым, не позволяйте себе никакого счастья.

Если вы себя на этом поймаете — шлепните себя! Снова направьте себя в негативность и начинайте бить подушки, драться с ними, прыгать.

Будьте отвратительны! И вы обнаружите, что очень трудно быть негативным в эти сорок минут.

Это — один из основных законов разума — то, что вы делаете долго, вы не можете делать. Но делайте это — и, когда вы делаете это долго — вы почувствуете разделение. Вы это делаете, но вы по-прежнему свидетель; вы в этом не теряетесь. Возникает дистанция, и эта дистанция — удивительно прекрасна. Но я не говорю вам творить эту   дистанцию. Она — побочный продукт — вам нет нужды об этом заботиться.

Через сорок минут внезапно выпрыгните из негативности. Отбросьте подушку, зажгите свет, поставьте какую-нибудь прекрасную музыку — и танцуйте в течение двадцати минут. Просто говорите «да, да, да» — пусть это станет вашей мантрой. А потом примите хороший душ.

Он смоет всю негативность и даст вам новую возмож­ность сказать «да». А прийти к тому, чтобы говорить «да»— в этом вся религия. Нас научили говорить «нет» вот как все общество стало уродливым.

Так что это вас полностью очистит. У вас есть энергия, но вашу энергию повсюду окружают камни, они не дают ей течь. Как только эти камни удалены, вы почувствуете прекрасное течение. Она уже там, готовая излиться, но сначала вы должны впасть в негативность. Без того, чтобы глубоко войти в «нет», никто не сможет достичь вершины «да». Вы должны стать говорящим «нет», а потом «да» вый­дет из этого.

 

«ДА,ДА,ДА»

Сделайте мантру из «да». Каждую ночь, перед тем как заснуть, повторяйте «да», и настройтесь с этим в лад, рас­качивайтесь с этим, дайте этому заполнить все ваше тело с головы до ног. Пусть это проникнет повсюду. Повторяйте «да, да, да». Пусть это будет вашей молитвой на протя­жении десяти минут — и потом засыпайте.

А рано утром снова, по крайней мере, в течение трех минут посидите на постели. Первое, что нужно сделать — это повторить «да» и почувствовать это. Днем, когда вы начинаете чувствовать себя негативно, просто останови­тесь на улице, где угодно. Если вы сможете громко сказать «да, да» — хорошо. Или, по крайней мере, вы можете это сказать тихо.

 

Когда-нибудь вы должны прийти к своему одиночеству. Как только вы останетесь лицом к лицу с ним, одиночество меняет свою окраску, свое качество; Оно становиться единством. Тогда оно не изоляция, оно – уединение. Изоляция несет в себе несчастье; уединенность содержит в себе наполнение блаженством.

 

Я не могу с самого начала открыть врата рая, а вы не можете стать молчаливыми. Сначала будьте совершенно безумными.

 

Короткая резкая тряска

Выключите свет и просто станьте в темноте. Потом на­чинайте трястись с головы — и только головой. Наслаж­дайтесь тряской и чувствуйте ее изнутри. Просто тряситесь верхней частью тела — голова, руки, торс; не трясите ниж­ней частью. Когда вы это почувствуете и этим насладитесь, тогда тряситесь нижней частью. Когда вы почувствуете и насладитесь этим, тряситесь всем телом. Итак, в три ста­дии : сначала голова, потом то рот, а потом — все тело. Начинайте с головы, так как вы можете ощущать ее более легко с самого начала, так как сознание очень близко и свидетельствование легче — и наслаждайтесь этим.

Когда вы трясетесь всем телом, найдите положение, в ко­тором вы чувствуете себя наиболее удобно, где вы чувст­вуете себя прекрасно. Через три минуты примите это положение — любое положение... руки подняты, тело скло­нено вперед или в сторону — или как угодно, и застыньте в нем на четыре минуты. Это десятиминутная медитация:

Одна минута — тряска головой, две минуты — тряска торсом, три минуты — всем телом и четыре минуты — застыть, как если бы вы стали статуей. Чувствуйте все че­тыре стадии. Тряситесь, бы почувствуете, как возбужда­ется энергия... потом все тело становится водоворотом энергии, циклоном. Чувствуйте это — как будто вы стали циклоном. А потом внезапно застыньте и оставайтесь по­добным статуе — и тогда вы почувствуете центр. Так вы достигаете центра через циклон.

 

Отбросьте ваши доспехи

Ночью, когда вы засыпаете, отбросьте ваши одежды и, сбрасывая их, вообразите, что сбрасываете не только одеж­ды, но и свои доспехи. Сделайте это в действительности.

Сбросьте их и глубоко вдохните — а потом засыпайте, как будто вы совсем не закованы в броню, на теле ничего нет и нет никаких ограничений.

 

«ОХ»

Перед тем, как заснуть, выключите свет, сядьте на по­стели, закройте глаза и глубоко дышите ртом со звуком «ох». Ваш желудок в это включится, воздух выходит, и вы говорите звук «ох». Помните, я не говорю «АУМ». Я просто говорю «ох». Он станет звуком «АУМ» автоматически, вам не нужно делать из него «ОМ'. Тогда это будет фальшивым. Вы просто говорите звук «ох».

Вы расслабитесь и у вашего сна будет другое качество— совсем иное. И ваш сон должен быть изменен. Только тогда вы сможете стать более бдительным и сознательным. Так что вы начните с изменения сна.

Когда вы полностью вдохнули ртом, творя звук «ох», и чувствуете, что больше вдохнуть невозможно, когда дыха­ние закончено, остановитесь на миг. Не вдыхайте и не вы­дыхайте. Остановитесь! В этой остановке вы — божественны. В этой остановке вы ничего не делаете, даже не дышите. В этой остановке вы — в океане. Времени там больше нет, так как время движется с дыханием. Это как если бы все бытие остановилось в вас. В этой остановке вы можете стать бдительны в отношении глубокого источника вашей сущности и энергии. Так что на миг остановитесь.

Потом вдохните через нос. Но не делайте никакого усилия выдохнуть. Помните, делайте максимальное усилие, чтобы выдохнуть, и никакого усилия, чтобы вдохнуть. Просто дайте вдохнуть телу. Вы просто расслабляетесь и даете те­лу вдохнуть. Ничего не делайте для этого.

Жизнь дышит сама по себе: она идет сама по себе, своим курсом. Это — река: вам не нужно ее подталкивать. Вы увидите, что тело делает вдох. Ваше усилие не нужно, вы  не нужны. Вы просто стали наблюдателем, вы просто ви­дите, как тело выдыхает. Почувствуется глубокая тишина.

Когда тело выполнило полный вдох, снова остановитесь на миг. Тогда вновь наблюдайте. Эти два мига полностью различны. Когда вы полностью выдохнули и остановились, это подобно смерти. Когда вы полностью вдохнули и ос­тановились, это — кульминация жизни. Помните вдох — подобен жизни, выдох — подобен смерти.

Чувствуйте это! Чувствуйте оба момента! Вот почему я вам говорю останавливаться дважды — один после вдоха, а потом — после выдоха, чтобы вы могли почувствовать и жизнь и смерть. Раз вы знаете, что это — жизнь, а то— смерть, вы превзошли и то и другое.

Свидетель не является ни жизнью, ни смертью. Свиде­тель никогда не рождался и не умирал. Только тело уми­рает — механизм. Вы стали третьим.

Занимайтесь этой медитацией двадцать минут, а потом ложитесь и засыпайте.

 

Медитация жизни и смерти

Ночью, перед тем, как уснете, выполните эту пятнад­цатиминутную медитацию. Это — медитация смерти. Ло­житесь и расслабьтесь. Чувствуйте, будто умираете и что не можете двигать телом, так как мертвы. Создайте ощу­щение, что вы исчезаете из тела. Занимайтесь этим де­сять-пятнадцать минут и через неделю вы это почувствуете. Медитируя таким образом, засните. Не раз­рушайте этого. Пусть медитация превратиться в сон. И ес­ли сон вас одолеет, засыпайте.

Утром, в тот миг, когда вы чувствуете себя проснувшим­ся — не открывая глаз — займитесь медитацией жизни. Чувствуйте, что вы становитесь все более живыми, что жизнь возвращается, и все тело полно жизненности и энер­гии. И начинайте двигаться, раскачиваться в кровати с закрытыми глазами. Чувствуйте, как жизнь вливается в вас. Чувствуйте, что в теле — огромная текучая энергия — как раз противоположное медитации смерти. Итак, занимай­тесь медитацией смерти ночью перед сном, и медитацией жизни — перед тем, как вставать.

Во время медитации жизни вы можете глубоко дышать. Чувствуйте себя полным энергии... с дыханием входит жизнь. Чувствуйте себя наполненным и очень счастливым, живым. Потом, через пятнадцать минут вставайте.

 

Найдите бутылочку для младенцев

Каждую ночь перед тем, как уснуть, найдите бутылоч­ку, молочную бутылочку для детей, и возьмите ее в рот. Свернитесь, как маленький ребенок, а потом начинайте сосать соску. Нечто глубоко внутри будет удовлетворено.

 

Для вас невозможно полностью себя раскрыть перед кем – либо. Поэтому на Востоке мы никогда не развивали ничего, подобного психоанализу.

 

Мы развили медитацию. Это – раскрытие себя перед собой.

Это – единственная возможность быть истинно правдивым, так как здесь нет страха.

 

Станьте лицом к лицу с вашим страхом

Ошо дал множество техник, чтобы помочь нам взгля­нуть на страх, какие бы формы он не принимал, и при­нять его.

 

Войдите в ваш страх

Каждую ночь в течение сорока минут переживайте ваш страх. Сядьте в комнате, выключите свет и начинайте ста­новиться испуганным. Думайте обо всех видах страшного, призраках и демонах, и обо всем, что вы можете вообразить. Творите их, воображайте, что они пляшут вокруг вас и ста­раются схватить вас при помощи всех злых сил. Станьте действительно потрясенными своим воображением и дой­дите до крайности воображения — что они вас убивают, пы­таются вас похитить, изнасиловать, душат вас. И их не один или два, их много и со всех сторон они делают это с вами. Впадите в страх настолько глубоко, насколько возможно, и — что бы ни произошло, пройдите через это.

И второе, днем или в любое другое время, когда возни­кает страх, примите его. Не отвергайте его. Не думайте, что это что-то плохое, что вы должны преодолеть, он — естественен. Если вы его принимаете, если вы его выра­жаете в ночи, все начнет меняться.

 

Войдите в свою пустоту

Сделайте правилом — каждую ночь перед тем, как за­снуть, закройте глаза и на двадцать минут войдите в свою пустоту. Примите ее, позвольте ей быть. Возникает страх—пусть и он тоже будет, дрожите от страха, но не отвергайте пространства, в котором он рождается.

За две _или три недели вы будете способны чувствовать его красоту, его благословение. Раз вы коснулись этого

 благословения, страх исчезнет сам по себе. Вы с ним не боретесь. За три недели внезапно увидите, что возникает такое блаженство, такой подъем энергии, такое радостное качество вашего существа, как если бы ночь закончилась, и солнце взошло над горизонтом.

 

Двигайтесь назад в чрево

До того, как ляжете спать, сядьте на постели — сидите расслабленно и закройте глаза... Почувствуйте, как тело расслабляется... Если тело наклоняется вперед — позвольте ему это сделать; оно может наклониться вперед. Ему может понравиться принять положение ребенка в чреве. Если вы чувствуете, что вам это нравится — примите такое поло­жение; станьте маленьким ребенком в материнской утробе.

Потом — слушайте свое дыхание и больше ничего. Про­сто слушайте его — дыхание входит и выходит. Я не говорю вам, чтобы вы это говорили — лишь чувствуйте, как оно входит и выходит. Просто чувствуйте, и вы ощутите, как возникает удивительная тишина и чистота. Это упражнение должно продолжаться от десяти до двадцати минут — ми­нимум десять, максимум двадцать, а потом — засыпайте.

 

Выпустите свои голоса

Когда медитация высвобождает в вас энергию, она най­дет все способы быть выраженной. Это зависит от таланта, которым вы обладаете. Если вы художник, и медитация высвобождает энергию, вы будете больше рисовать; вы бу­дете рисовать как безумец, вы забудете обо всем, обо всем мире. Вся ваша энергия будет привнесена в живопись. Если вы танцор, ваша медитация сделает вас очень глубоким танцором. Это зависит от способностей, таланта, индиви­дуальности, личности. Так что никто не знает, что про­изойдет. Иногда будут случаться внезапные перемены. Человек, который был очень молчалив, который никогда

не был разговорчивым, вдруг становится таким говоруном. Его разговорчивость могла быть подавлена, ему, возмож­но, не разрешали говорить. Когда энергия возникает и те­чет, он может начать говорить. Каждую ночь, перед тем, как спать, в течение сорока минут сидите лицом к стене и говорите — громко говорите. Наслаждайтесь этим... будьте с этим. Если вы обнаружите, что есть два голоса— тогда говорите за каждую сторону. Поддержите одну сто­рону, потом ответьте за другую и наблюдайте за тем, как вы можете создать прекрасный диалог.

Не пытайтесь им управлять — ведь вы говорите это не для кого-то. Если это безумно, пусть так и будет. Не пы­тайтесь ничего урезать или подвергнуть цензуре, так как тогда суть будет утеряна.

Делайте это, по крайней мере, в течение десяти дней. Направьте в это всю свою энергию.

 

Медитация Джибериш

Это — высоко катарсическая техника, которая вы­зывает выразительные движения тела. Ее нужно отли­чать от мягкой медитации Девавани, изложенной далее.

В одиночестве, либо в группе, закройте глаза и начи­найте говорить бессмысленные звуки — чепуху. На пят­надцать минут полностью войдите в эту чепуху. Позвольте себе выразить все, что в вас нуждается в выражении.

Выбросьте все наружу. Разум всегда мыслит в словах. Чепуха поможет разбить этот образец постоянной верба­лизации. Не подавляя своих мыслей, вы можете выбросить их — в чепухе. Пусть и ваше тело подобным же образом будет выразительным.

Потом, в течение пятнадцати минут, лежите на животе и чувствуйте себя так, будто погружаетесь в мать-землю. С каждым выдохом как бы погружаетесь в землю, лежа­щую под вами.

 

Бог – это средство помочь вам молиться. Если вы научились молиться, забудьте о боге.

 

Молитвы достаточно самой по себе – больше, чем достаточно.

 

Молитва

Некому слышать ваши молитвы. Ваша молитва — про­стой монолог; вы молитесь пустому небу. Никто не воз­награждает вас за ваши молитвы — помните об этом. Если вы действительно знаете, что такое молитва, она сама по себе будет наградой.

Некому больше вас, наградить; награда — не в будущем и не в последующей жизни.

Но сама по себе молитва настолько прекрасна, что какое вам дело до будущего и зачем беспокоится о награде? Сама идея о награде — это алчность.

Молитва сама по себе является таким праздником, она несет такую великую радость и экстаз, что вы молитесь ради самой молитвы. Не молитесь из-за страха и не мо­литесь от алчности. Молитесь потому, что наслаждаетесь этим. Не волнуйтесь даже по поводу того, есть Бог или Его нет.

Если вы наслаждаетесь танцем, вы не спрашиваете, есть ли в нем Бог или нет, если вы наслаждаетесь танцем, вы просто танцуете; вас не заботит, глядит ли кто-нибудь с небес на ваш танец или нет. Вам безразлично, вознаградят ли вас за танец звезды, Солнце и Луна. Танец — сам по себе награда. Если вы любите петь, вы поете, слышит вас кто-нибудь или нет — не в этом дело.

Такова и молитва. Она — танец, она — песня, она — музыка, она — любовь. Вы ею наслаждаетесь и на этом она кончается. Молитва — цель и молитва — средство Цель и средство — неразделимы — только тогда вы знаете, что такое молитва.

Когда я говорю «молитва», я имею ввиду открытость по отношению к Богу. Не то, что вы должны что-то говорить, не то, что вы должны что-то просить, но просто открытость к тому, что, если он хочет что-то дать, вы готовы. Глубокое  ожидание, но безо всякого желания — вот что вам нужно. Неотложное ожидание — как если бы что-то могло про­изойти в любой момент.

Вы томитесь возможностью неизвестного, но у вас нет никаких желаний. Вы не говорите, что это должно про­изойти. Как только вы просите, молитва испорчена.

Когда вы не просите, когда вы просто остаетесь молча­ливыми, но открытыми, готовыми войти куда угодно, гото­выми даже умереть, когда вы просто восприимчивы, пассивны, приглашающий дух—тогда происходит молитва.

Молитва — это не нечто, что можно делать, у нее нет ничего общего с деланием, она — не действие и не дея­тельность, она — состояние разума.

Если вы хотите говорить — говорите, но помните, что ваша речь не впечатлит бытие. Она повлияет на вас, и это может быть неплохо, но молитва не изменит намерений Бога. Она может изменить вас, но, если она вас не меняет, тогда она — трюк.

Вы можете продолжать молиться годами, но, если это вас не меняет, отбросьте это, отшвырните, это — ерунда, не таскайте это с собой.

Молитва не меняет Бога. Вы всегда думаете, что, если молитесь, намерения Бога изменяются. Он будет более благосклонен. Он немного подвинется на вашу сторону. Нет никого, кто бы вас слушал. Бесконечное небо может быть с вами, если вы с ним, и нет иного способа молиться.

Я также советую молиться, но молитва должна быть просто энергетическим явлением, не явлением «Бог — и— верующий», но энергетическим явлением.

 

Молитвенная медитация

Лучше заниматься этой молитвой ночью, в затемненной комнате, и сразу после нее ложиться спать; либо ее можно делать утром, но тогда за ней должен следовать пятнад­цатиминутный отдых. Отдых необходим, иначе вы будете чувствовать себя, как пьяный, заторможенно.

Это слияние с энергией является молитвой. Оно вас из­меняет. А когда вы меняетесь, меняется и все бытие.

Поднимите к небу обе руки, локти выпрямлены, голова поднята — и чувствуйте, как в вас вливается бытие.

Когда энергия вливается в ваши руки, вы почувствуете легкое дрожание — будьте, как лист на ветру, дрожащим. Позвольте этому произойти, помогите этому. Потом дайте всему телу вибрировать с энергией и позвольте случиться тому, что случится.

Вы снова чувствуете токи вместе с землей. Земля и небо, верх и низ, инь и янь, мужское и женское — вы течете. Вы смешиваетесь, вы отбрасываете себя полностью. Вас нет. Вы стали едины... слились.

Через две или три минуты, когда вы почувствуете себя полностью наполненными, ложитесь на землю и поцелуй­те ее. Вы просто стали средством передачи божественной энергии для объединения ее с землей.

Эти две стадии нужно повторить еще шесть раз, чтобы каждая из чакр разблокировалась. Можно делать и больше, но, если вы делаете меньше, вы почувствуете себя возбуж­денными и не сможете заснуть.

Засыпайте в этом состоянии молитвы. Просто усните, и энергия будет там. Вы будете течь с ней, засыпая. Это очень хорошо поможет, так как тогда вас всю ночь будет окружать энергия, и она будет продолжать свою работу. К утру вы почувствуете себя более свежим, чем чувство­вали себя когда-то, более жизненными, чем чувствовали себя раньше.

Новый элан, новая жизнь начнет проникать в вас, и весь день вы будете чувствовать новую энергию, новую вибра­цию, новую песню в сердце и новый танец в движениях.

 

Мои медитации для того, чтобы вернуть вас назад в детство – когда вы не были респектабельными, когда вы могли творить безумства, когда вы были невинны, не испорчены обществом, когда вы еще не научились трюкам мира, когда вы были от иного мира, не мирскими. Мне бы хотелось вернуть вас назад к этой точке и оттуда начать снова.

 

И это – ваша  жизнь. Респектабельность или деньги – мнимые ценности. Они –не истинные ценности. Не давайте себя ими обмануть

 

Латихан

Станьте в расслабленной позиции и ожидайте Бога, це­лое, чтобы оно с вами поработало. Потом делайте, что хо­тите — в глубоком молитвенном настроении: «Я полагаюсь на Твою волю», — и расслабьтесь.

Это подобно автоматическому письму. Просто берут ручку в руки и ждут. Вдруг руку охватывает некая энергия и рука начинает двигаться. Возникает удивление — соб­ственная рука движется, а ею не двигают! Точно также ждите и вы, и через три-четыре минуты вы вдруг видите, как через тело проходит несколько вздрагиваний и на вас нисходит энергия. Не пугайтесь, так как это сильно пугает. Вы этого не делайте. В действительности вы — лишь сви­детель; это происходит.

Двигайтесь с этим. Тело начнет принимать множество положений, то есть будет двигаться, танцевать, наклонять­ся, дрожать, трястись, многое происходит.

Позволяйте это; не только позволяйте это, но и сотруд­ничайте, тогда вы придете в точности к тому, что мы на­зываем Сахадж-йога.

В Латихане нет ничего нового. Лишь слово новое. Су-буд—это не нечто новое. Это лишь новая версия Сахадж-йоги — спонтанной йоги. Вы полностью полагаетесь на божественное, так как вы будете лишь наблюдателем. Вскоре вы увидите разницу, так как разум изворотлив. Вы будете удивлены, так как ваша рука будет двигаться, а вы ею вовсе не двигали. Через несколько дней такого расслаб­ления, даже если вы хотите остановиться, вы вдруг не спо­собны это сделать, вы увидите, что одержимы.

Так что сначала нужно помолиться и сказать: «На двад­цать минут сделай одержимым мое существо и делай все, что хочешь: да свершится воля Твоя, да придет царствие Твое». Пусть будет эта установка и просто расслабьтесь.

 Бог начнет танцевать в вас и примет множество поз. Тело нуждается в удовлетворении, но не только это — что-то более высокое, чем тело, некая глубокая нужда сознания, будет реализована.

 

Медитация Гуришанкар

Ночная медитация в ежемесячных медитационных лагерях.

Эта техника состоит из четырех стадий, по пятнадцать минут каждая. Первые две стадии готовят медитирующего к спонтанному Латихану на третьей стадии. Ошо сказал, что если дыхание выполняется правильно на первой стадии, двуокись углерода, образующаяся в крови, заставит вас по­чувствовать себя так, как на Гуришанкаре (Эвересте).

Первая стадия — 75 минут

Сядьте с закрытыми глазами. Глубоко вдыхайте через нос, наполняя легкие. Удерживайте дыхание так долго, сколько возможно. Продолжайте этот дыхательный ритм на протяжении всей первой стадии.

Вторая стадия — 75 минут

Возвратитесь к нормальному дыханию и непристаль­но смотрите на пламя свечи или вспыхивающий голубой свет. Держите тело прямо.

Третья стадия — 15 минут

С закрытыми глазами встаньте и дайте своему телу быть расслабленным и восприимчивым. Почувствуйте тонкие энергии, двигающиеся по вашему телу вне вашего нормального контроля. Позвольте этому Латихану про­изойти. Не совершайте движений, позвольте им про­изойти мягко и изящно.

Четвертая стадия — 15 минут

Лягте с закрытыми глазами, молчаливо и неподвижно.

Первые три стадии должны сопровождаться равномерным ритмическим ритмом, лучше в сочетании с успокаиваю­щей аккомпанирующей музыкой. Ритм должен быть в семь раз быстрее нормального сердцебиения, и, если возможно, синхронизированным со стробоскопом, вспыхивающим го­лубым светом.

 

Медитация Девавани

Девавани — это божественный голос, входящий и вы­ходящий из медитирующего, который становится пустым сосудом, каналом. Эта медитация — Латихан для языка. Она настолько глубоко расслабляет сознательный разум, что когда ею занимаются в конце дня, она определенно обеспечит глубокий сон. В ней четыре стадии по пятнад­цать минут. Глаза должны быть закрыты!

Первая стадия — 15 минут

Сидите неподвижно, желательно, чтобы играла тихая музыка.

Вторая стадия — 15 минут

Начинайте произносить бессмысленные звуки, напри­мер «ля... ля... ля...» и продолжайте до тех пор, пока не возникнет незнакомое — словоподобные звуки. Эти звуки нуждаются в том, чтобы выйти из незнакомой вам ча­сти мозга, используемой вами, когда вы были ребенком, до того, как вы научились словам. Позвольте этому про­изойти, с мягкой разговорной интонацией, не кричите и не вопите, не плачьте и не смейтесь. Третья стадия — 15 минут

Встаньте и продолжайте говорить, позволяя своему телу двигаться мягко в гармонии со звуками. Если ваше тело расслаблено, тонкие энергии создадут бесконтроль­ный Латихан.

Четвертая стадия — 15 минут

Ложитесь, будьте молчаливы и неподвижны.

 Единственное, что нужно помнить, это то, что эти звуки или слова не должны принадлежать языку, который вы знаете. Если вы знаете английский, немецкий или италь­янский, тогда они не должны быть итальянскими, немец­кими или английскими. Любой другой язык, которого вы не знаете, разрешен — тибетский, китайский, японский! Но, если вы знаете японский, тогда он не разрешен — тогда прекрасно подойдет итальянский! Говорите на любом язы­ке, которого вы не знаете. Вы будете в затруднении в те­чение нескольких секунд в первый день, как вы можете говорить на языке, которого не знаете? На нем можно го­ворить, и как только вы начнете, любые звуки, бессмыс­ленные слова, просто вытеснят сознание и разрешат говорить бессознательному, это произойдет.

Когда говорит бессознательное, оно не знает языка. Это очень старый метод. Он пришел из ветхого завета. В те дни это называлось глоссолалия. Некоторые церкви в Аме­рике все еще его используют. Они называют это «говорить на языках». И это удивительный метод , один из самых глубоких и проникающих в бессознательное.

И не делайте это лихорадочно, пусть это будет глубокая, комфортабельная энергия, питательная, напевная. На­слаждайтесь, раскачивайтесь, если чувствуете настрое­ние—танцуйте. Но все должно быть очень грациозно. Вы должны это помнить. Оно не должно быть катарсическим.

 

Вся медитация – это ожидание. Вся религия состоит из того, чтобы не позволить разуму творить для вас новые проблемы. Если вы говорите разуму, чтобы он подождал, происходит медитация. Если вы можете убедить разум подождать, вы будете  в молитве, так как ожидание означает недумание. Оно означает просто сидеть на берегу, ничего не делая с потоком.

 

Что вы можете сделать? Что бы вы не делали, вы только сделаете это более грязно. Само ваше вхождение в поток создает новые проблемы; так что ждите.

 

Есть два способа открытия:

Один  - это медитация – вы ищите глубин без другого.

 

Другой – это любовь – вы ищите глубин с другим.

 

Любовь

Медитация попадает в сердце, а когда вы попадаете в сер­дце, возникает любовь. Любовь всегда следует за медита­цией, и обратное также верно. Если вы становитесь влюбленным, за этим следует медитация. Они идут вместе. Они — один вид энергии, они — не два. Либо медитируйте, и вы станете великим влюбленным, вокруг вас будет стру­иться великая любовь, вас захлестнет любовью; либо ста­новитесь влюбленным, и вы обнаружите качество сознания, называемое медитацией, в котором исчезают мысли, в ко­тором думание более не затемняет вашей сущности, в ко­тором дымка сна, окружавшая вас больше не существует— пришло утро, вы пробудились, вы стали Буддой.

Иллюзорная любовь исчезает когда вы идете во внутреннее странствие, энергии об­ращаются внутрь, те же самые энергии, которые были об­ращены наружу — и вы внезапно обнаруживаете, что вы— один, как остров. Трудность возникает из-за того, что вы в действительности не заинтересованы в том, чтобы быть в отношениях с другими. Вы больше заинтересованы в том, чтобы быть собой, а все взаимоотношения выглядят как зависимость, путы. Но это проходящая фаза; не делайте из нее постоянного стремления. Раньше или позже, когда вы в себе укоренитесь, энергия вас переполнит, и воля сно­ва захочет вступить во взаимоотношения.

Итак, когда разум впервые становится медитативным, любовь кажется путами. И это так и есть, так как разум, который не является медитативным не может по-настоя­щему любить. Его любовь фальшива, она более влюблен­ность, нежели любовь, но вам не с чем ее сопоставить, пока не случится настоящее, так что, когда начинается меди­тация, иллюзорная любовь мало-помалу рассеивается, исчезает. Не впадайте в уныние; это первое. И второе — не делайте из этого постоянного стремления; таковы две воз­можности вашего поведения. Если вы впадаете в уныние из-за того, что ваша любовная жизнь исчезает, а вы за нее цепляетесь. Это станет препятствием в вашем внутреннем путешествии.

Примите это — что теперь энергия ищет новый путь, и в течение нескольких дней будет не в состоянии совер­шать внешние движения, активность.

Если кто-то является творцом и медитирует, в это время все творческие способности исчезнут. Если вы — художник, вы вдруг не найдете себя в живописи. Вы можете продол­жать, но мало-помалу вы не станете обладать энергией и энтузиазмом.

Если вы — поэт, остановится поэзия. Если вы — человек любящий, эта энергия просто исчезнет. Если вы попытае­тесь заставить себя к взаимоотношениям, оставаться таким, как раньше, это принуждение будет очень опасным. Когда вы делаете взаимопротиворечивые вещи: с одной стороны, вы пытаетесь войти, а с другой—выйти.

Это, как если бы вы вели машину, нажимая на газ и в то же самое время—на тормоз. Это может закончиться ка­тастрофой, так как вы одновременно делаете противопо­ложное.

Медитация против фальшивой любви. Фальшивая ис­чезнет, и это — основное условие для того, чтобы появи­лась настоящая, фальшивая должна уйти, фальшивая должна полностью вас освободить; только тогда вы готовы для настоящего.

Второе, что является очень большой опасностью, это то, что вы можете сделать из этого стиль жизни. Это произош­ло со многими. Они — в монастырях, старые монахи, ор­тодоксальные религиозные люди, которые сделали отсутствие любви своим стилем жизни — не быть в любовных отношениях. Они думают, что любовь — против медитации, а медитация — против любви. Это — неправда.

Медитация — против фальшивой любви, но целиком за истинную любовь.

Раз вы укоренились, вам некуда дальше идти; вы до­стигли сердцевины своей сущности, основания скалы, вы тогда центрированы. Внезапно энергия доступна, но ей не­куда двигаться. Внешнее странствие останавливается, ког­да вы начинаете медитировать, а теперь завершено и внутреннее странствие, вы укоренились, вы достигли дома, полного энергии, подобного огромному резервуару. Что те­перь делать?

Эта энергия начинает вас переполнять. Это — совер­шенно иной тип энергии, иное качество, так как у него нет мотивации. До этого вы двигались по направлению к другим с мотивацией, теперь нет никакой мотивации. Вы просто двигаетесь к другим, так как у вас много того, чем можно поделиться.

До этого вы двигались, как нищие, теперь двигаетесь как император. Но то счастье, которое вы искали в ком-то, вы уже имеете. Теперь счастья слишком много. Туча на­столько полна, что готова пролиться дождем.

Цветок настолько полон, что готов отдать ветру свой аро­мат и пойти в любой уголок мира. Это значит делиться с другими. В бытие вошел новый тип отношений. Называть их отношениями неправильно, так как это уже больше не отношения, это—состояние. Не вы любите, но вы — любовь.

 

Излучайте любовь

Практикуйте любовь. Сидя в одиночестве в своей ком­нате, будьте любящими. Изучайте любовь. Наполните всю комнату своей любовью, любовной энергией. Чувствуйте колебания с новой частотой, чувствуйте раскачивания, как если бы вы сами были в океане любви. Создайте вокруг вас вибрации любовной энергии. И вы начнете немедленно чувствовать, что что-то происходит— что-то меняется в вашей ауре, что-то изменяется вокруг вашего тела, вокруг вас возникает тепло, подобное глубо­кому оргазму. Вы становитесь более живыми.

Исчезает нечто, подобное уму. Возникает нечто, подо­бное сознательности. Качайтесь на волнах этого океана Танцуйте, пойте, и пусть ваша комната будет наполнена любовью.

Вначале это очень странное ощущение. Когда вы впер­вые сможете наполнить свою комнату любовной энергией, своей собственной энергией, которая на вас падает и от­скакивает от вас и делает вас таким счастливым, вы на­чинаете чувствовать:«Неужели я себя гипнотизирую7 Не ввожу ли я себя в заблуждение? Что происходит?» Это из-за того, что вы всегда думали, что любовь приходит от ко­го-то другого. Нужна мать, чтобы вас любить, брат, отец, муж, жена, ребенок — но кто-то другой.

Любовь, которая зависит от кого-то — это бедная любовь.  Любовь,  которая создается внутри вас, любовь, которая тво­рится из вашей сущности, это — настоящая энергия.

Тогда идите куда угодно с этим океаном, окружающим вас, и вы почувствуете, что каждый, кто подходит к вам близко, внезапно находится под действием иного вида энер­гии. Люди будут на вас смотреть более открытыми глазами. Вы будете проходить мимо них, и они почувствуют, что по­дул ветерок некой неизвестной энергии, они почувствуют себя более свежими.

Возьмите кого-нибудь за руку, и все его тело начнет дро­жать. Просто будьте рядом с кем-то, и этот человек почувствует себя очень счастливым безо всякой причины Вы сможете это наблюдать. Тогда вы становитесь готовыми де­литься. Тогда найдите возлюбленную, тогда найдите себе истинную восприимчивость.

 

Для людей, которые не любили. Медитация очень, очень трудна.

 

 Ошо дал эту медитацию для супружеских пар, кото­рые чувствуют себя влюбленными друг в друга, и чьи энергии нуждаются в том, чтобы высвободиться и слиться вместе.

Ночью сядьте лицом друг к другу, держась за руки крест-накрест. В течение десяти минут смотрите друг дру­гу в глаза, и если тело начинает двигаться и раскачиваться, позвольте ему это. Вы можете мигать, но продолжайте смотреть в глаза партнерам. Если тело начинает раска­чиваться — оно будет раскачиваться — позвольте это. Не отпускайте рук друга  друга, чтобы ни случилось. Об этом не нужно забывать.

Через десять минут оба закройте глаза и продолжайте раскачиваться еще десять минут. Потом встаньте и раска­чивайтесь вместе, держась за руки в течение десять минут. Это глубоко перемешает ваши энергии.

Нужно еще немного раствориться... раствориться друг в друге...

 

Сдайтесь на милость любви

В любовных отношениях вами должны владеть — вы не должны пытаться владеть. В любовных отношениях вы должны подчиняться и не должны следить за тем, кто глав­нее. Так что перестаньте думать. И, когда бы вы ни нашли, что думаете, поймайте себя на этом и хорошенько встрях­ните головой — встряхните по-настоящему, так, чтобы все внутри вас улеглось. Сделайте это постоянной привычкой. И за несколько недель вы увидите, что такое встряхивание помогает. Вы вдруг становитесь более сознательными.

В дзенских монастырях Мастер бродит с палкой, и, когда он видит, что какой-то ученик дремлет, думает, и по его лицу блуждают мечты, он тут же крепко бьет его по голове. Это как шок распространяется по позвоночнику, и на долю секунды думание останавливается и внезапно возрастает сознательность.

Я не могу ходить за вами с палкой. Вы сами устройте себе встряску, хорошую встряску и, даже если люди по­думают, что вы немного не в себе, не волнуйтесь об этом. Есть только одно безумие и оно от ума. Слишком много думания — единственное безумие, и оно от ума. Все ос­тальное — прекрасно. Ум — это болезнь.

 

Пусть любовь придет сама

Перед тем как заняться любовью, вместе посидите мол­ча в течении пятнадцати минут, держа друг друга за руки крест-накрест. Сидите в полной темноте или при очень ту­склом свете и чувствуйте друг друга. Войдите в гармонию. Способ сделать это — дышите вместе. Когда выдыхаете вы, выдыхает и она, когда вдыхаете вы, вдыхает и она. За две-три минуты вы этого добьетесь. Дышите так, как будто вы—один организм—не два тела, но одно. И смотрите в глаза друг другу не агрессивным взглядом, а очень мягко. Уделите время, чтобы насладиться друг другом. Играйте с телом друга.

Не приступайте к любви до того момента, пока она не возникнет сама. Не то, чтобы вы занялись любовью, но вдруг вы обнаружили себя занимающимися ею. Ждите это­го. Если это не приходит, тогда нет нужды заниматься ею. Это хорошо. Засыпайте, не нужно заниматься любовью, ждите этого момента день, два, три. Он придет однажды. А когда этот момент придет, любовь придет очень глубоко и не будет творить того безумия, которое она творит сей­час. Это будет очень молчаливое, океаническое чувство. Но подождите того момента, не торопите его.

Любовь — это нечто, чем нужно заниматься, как зани­маются медитацией. Она — нечто, что нужно лелеять, пробовать очень медленно, чтобы она проникла глубоко в вашу сущность и стала таким властным опытом, что вас больше бы не осталось. Не то, чтобы вы занимались лю­бовью — вы есть любовь. Любовь стала большой энергией, окружающей вас. Она превзошла вас обоих. Вы оба в ней потерялись. Но для этого вы должны подождать.

Ждите момента — и вскоре вы получите такое умение. Пусть энергия накапливается и пусть это произойдет само собой. Постепенно вы начинаете осознавать, когда возни­кает момент. Вы начинаете видеть его симптомы, предше­ствующие симптомы, и не будет никаких затруднений.

Любовь подобна Богу — вы не можете ею манипулиро­вать, она происходит, когда происходит. Если она не про­исходит, тут не о чем заботиться.

 

Не пытайтесь себя обмануть

Свидетельствование — это основное. Но трудно будет стать свидетелем в половом акте, если вы не пытаетесь стать свидетелем в иных действиях своей жизни. Так что пытайтесь делать это в течение всего дня, иначе вы впадете в самообман. Вы не можете стать свидетелем в то время, когда занимаетесь любовью. Ведь идти по улице — это та­кой простой процесс, а вы не можете стать свидетелем, вы становитесь неосознающим это, как же вы можете стать свидетелем, когда занимаетесь любовью? Этот процесс на­столько глубок... Вы впадаете в бессознательность.

Вы впадаете в бессознательность, когда идете по улице. Попытайтесь хотя бы на несколько минут, секунд — и вы будете не в состоянии помнить. Попробуйте это, гуляя по улице; я буду помнить, я гуляю, я гуляю. Через несколько секунд вы уже забыли, что-то еще возникло в уме. Вы уже следуете по какому-то другому направлению, вы уже пол­ностью забыли. И вдруг вы вспоминаете: я забыл. Так что, если нельзя такое простое действие, как гуляние, сделать сознательным, трудно будет сделать осознанной медита­цией занятия любовью.

Так что попробуйте сначала на простых вещах, простых действиях. Пробуйте это, когда сидите. Пробуйте, когда гуляете, когда говорите, слушаете — пробуйте это. Про­буйте повсюду. Пусть это станет постоянным напомина­нием внутри. Пусть все ваше тело и разум знают, что вы делаете усилие быть бдительным. Только оно произойдет, с вами случится экстаз — на вас снизойдет первый про­блеск божественного.

Ошо описал множество тантрических техник меди­тации и свидетельствования во время любовных отно­шений в пяти томах «Книги тайн».

 

Вся медитации, которыми мы здесь занимаемся, являются лишь подготовлением к этому моменту.

Они – не настоящии медитации, но лишь подготовка, так чтобы однажды вы могли просто сесть, ничего не делая, и насладиться этим.

 

Нет коротких путей

О медитации нужно помнить одно: она — долгое путе­шествие, и здесь нет коротких путей. Любой, кто говорит, что они есть, обманывает вас.

Она — долгое путешествие, так как происходит очень глубокое изменение, которое достигается после многих жизней с рутинными привычками, размышлениями, же­ланиями. И структура ума, то, что вы отбрасываете по­средством медитации. В действительности это почти невозможно, но это происходит.

Когда человек становится медитирующим, это — вели­чайшая в мире ответственность. Это нелегко. Это не может быть мгновением. Так что с самого начала никогда не ожи­дайте слишком многого, и тогда вы никогда не будете в разочаровании. Вы всегда будете счастливы, так как рост происходит очень медленно.

Медитация — это не цветок, живущий в шесть недель. Это — очень большое дерево. Ей нужно время, чтобы пу­стить корни.

Когда медитация расцветает, нет никого, кто бы это от­метил, никого, кто бы признал ее, никого, чтобы сказать:

«Да, это произошло». В тот момент, когда вы это говори­те—«Да, это произошло» — и она уже потеряна.

Когда действительно происходит медитация, все окуты­вается тишиной, безо всякого звука пульсирует блажен­ство; нет никаких границ, есть гармония. Но некому это отметить.

 

Для меня музыка и медитация – два аспекта одно и того же явления. Без медитации музыка – это просто шум, гармоничный, но все же шум; без медитации музыка  - это развлечение. Без музыки в медитации чего-то не хватает; без музыки медитация немного скучна, не жива. Без музыки медитация становиться все более и более негативной, ориентированной на смерть.

 

Праздничные дни

Пять раз в год тысячи людей собираются в ашраме, что­бы принять участие в длящемся в течение всего дня праз­дновании, которое достигает кульминации вечером в спонтанном пении и танце в присутствии Ошо.

 

День просветления Ошо — 21 марта

 

Гуру Пурнима — июльское полнолуние

 

Махапаринирван Дивас — 8 сентября

 

День рождения Ошо — 11 декабря

 

День ухода Ошо из тела — 19 января

 

 

Медитационная музыка

На кассетах выпускаются специально написанная му­зыка для следующих медитационных техник: Девавани, Динамическая, Гуришанкар, Кундалини, Мандала, Надабрама, Натарадж, Молитва, Кружение, Мистическая ро­за, Пение и Дыхание в чакры.

Есть также множество оригинальных композиций для сидячих медитаций и записей песен суфийского танца и Киртана, а также пение во время праздников

 

 

Когда ваши усилия отброшены, вдруг есть медитация – ее благославление, ее слава. Она как присутствие; светящееся, окружающее вас и все вокруг. Она наполняет всю землю, все небо. Эта медитация не может быть создана человеческим усилием; человеское усилие слишком ограничено. Это блаженство настолько бесконечно, что вы не можете им манипулировать. Оно может случиться лишь тогда, когда вы полностью сдались, когда вас нет, только тогда оно может случиться. Когда вы  - это не эго, не желание, вы никуда не идете, когда вы просто здесь и сейчас, ничего не делаете. Просто есть – оно случается. И оно приходит волнами, и волны становятся приливом. Оно приходит, как шторм и уносит вас в совершенно новую реальность.

 

По всему миру существует много медитационных цен­тров и коммун Ошо. Есть они и в СНГ. Если вы полюбили эту книгу и хотите прочитать другие книги нашего Мас­тера, иметь медитационную музыку и участвовать в ме­дитациях, обращайтесь в центры Ошо:

МОСКВА 190-47-93 Праяс, Латаф, Нирава Центр медитации «Нирвана» — выпуск и распростра­нение книг Ошо

125422, Москва, Солдатову А. В. до востребования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 268-05-65 Картар КАЗАНЬ 352-732 Камья КРАСНОДАР 508-626 Татьяна МИНСК 450-663 Зоя ОДЕССА 475-434 Юра КИЕВ 518-39-34 Сушма БЕРДЯНСК 2-14-50 Юра ХАРЬКОВ 65-89-45 Галина ДНЕПРОПЕТРОВСК 680-641 Дима ВИЛЬНЮС 66-72-19 Мечислав

Можно писать и в Индию, в Международную Коммуну Ошо:

08НО Соттипе 1п1егпа1юп.а1 17 Коге^аоп Раг1с. Роопа411001 М8 1псИа

 

Хостинг от uCoz