УТРО

 

Празднование, работа и игра

 

Медитация – это жизнь. Не быть в медитации – значит не жить.

 

 

Музыка и танец

Музыка — это медитация. Медитация, кристаллизован­ная в определенном направлении. Медитация — это му­зыка. Музыка, растворенная в неизмеримом. Они — не две разные вещи.

Если вы любите музыку, вы ее любите только за то, что вокруг нее иногда вы чувствуете, как случается ме­дитация. Она вас поглощает, вы становитесь опьяненными ею. Что-то неведомое начинает сходить на вас... начинает шептать Бог. Ваше сердце начинает биться в совсем другом ритме, в лад со Вселенной. Вы вдруг оказываетесь в глу­боком оргазме с целым. В вашу сущность входит неощу­тимый танец, и начинают открываться двери, которые так долго были закрыты.

Вас обдувает новый ветерок, сдувающий с вас пыль столетии. Вы чувствуете себя так, будто приняли ванну, ду­ховную ванну; вы постояли под душем— чистым, свежим, девственным.

Музыка — это медитация. Медитация — это музыка. Они — две двери для достижения одного и того же явления.

 

Суфийский танец

Ежедневное утреннее празднование в ашраме

Если разгневанный человек принимает участие в суфийском танце, в его танце будет гнев. Вы можете наблю­дать за людьми и увидеть, что у каждого танец отличается от других. В чьем-то танце — ярость, гнев просачивается через его танец, сквозит в его жестах.

В чьем-то танце — красота, течет любовь, некая эле­гантность. Еще в чьем-то танце — сострадание; в чьем-то—экстаз; чей-то танец безвкусный и тупой, он лишь совершает простые жесты, за ними ничего нет, они —

механичны. Наблюдайте. Откуда такая разница? Она оттого, что они несут в себе разные уровни подавления.

Когда вы танцуете, ваш гнев, если он будет присутст­вовать, тоже будет танцевать. Куда ему деться? Чем боль­ше вы будете танцевать, тем больше будет танцевать и он. Если вы полны любви, то, когда вы начинаете танцевать, ваша любовь начинает изливаться наружу — она будет танцевать вокруг вас, заполнит все пространство вокруг. Ваш танец является вашим танцем; в нем будет содержать­ся все, что есть в вас. Если вы подавлены сексуально, в вашем танце будет бурлить секс.

Вы должны пройти через катарсис, вы не сможете идти прямо к цели. Только тогда, когда все яды уйдут и исчезнет туман, вы будете способны найти озарение, или блажен­ство в методах, подобных суфийскому танцу.

 

Медитация Натарадж

Техника, часто практикуемая в качестве вечерней ме­дитации в ежемесячных медитационных лагерях. Ната-радж — это танец как тотальная медитация; есть три стадии, в целом продолжающиеся 65 минут.

Первая стадия — 40 минут

С закрытыми глазами танцуйте, как одержимые. Пусть ваше подсознание вас полностью захлестнет. Не контролируйте своих движений и не будьте свидетелем тому, что происходит. Будьте полностью в танце.

Вторая стадия — 20 минут

Держа глаза закрытыми, лягте. Будьте молчаливы и неподвижны.

Третья стадия — 5 минут Танцуйте, празднуя и наслаждаясь.

 

Миллионы людей теряют медитацию потому, что медитация воспринимается неправильно. Она кажется очень серьезной, в ней есть что-то от церкви;  кажется, что она – только для людей, которые грустны, серьезны, у  которых вытянутые лица, которые утратили жизнерадостность, веселье, игривость, способность праздновать.

 

Вот качества медитации – истинно медитационная  личность игрива; жизнь – игра, лила. Она ею наслаждается, она несерьезна, она расслаблена.

 

Забудьте о танцоре, центре это, станьте танцем. Это и есть медитация. Танцуйте настолько полно, чтобы забыть полностью, что танцуете вы, и начать чувствовать, что вы—танец. Должно исчезнуть разделение, тогда танец становится медитацией. Если разделение останется, тогда он — упражнение; хорошее, здоровое, но его нельзя на­звать духовным. Это просто танец. Танец сам по себе хорош — пока он длится, он хорош. После него вы чувствуете себя свежим, молодым. Но он — еще не ме­дитация. Танцор должен исчезнуть, остается лишь танец.

Так что же делать? Полностью быть в танце, так как раз­деление может существовать, если вы в нем не тотальны, если вы стоите в стороне и смотрите на свой собственный танец, разделение будет оставаться: вы — танцор, и вы тан­цуете. Тогда танец — просто действие, то, что вы делаете, поэтому будьте вовлечены полностью, слейтесь с ним. Не стоите в стороне, не будьте наблюдателем. Участвуйте!

Пусть танец течет своим чередом, не насилуйте его. На­оборот, следуйте за ним, позвольте ему произойти. Это — не-делание, это — то, что случается. Оставайтесь в праз­дничном настроении. Вы не танцуете нечто очень серьез­ное, вы просто играете, играете со своей жизненной энергией, играете со своей биоэнергией, позволяете ей дви­гаться своими путями. Подобно тому, как дует ветер и те­чет река, вы течете  и несетесь ветром. Чувствуйте это.

И будьте игривы Всегда помните об этом слове: «игри­вый», для меня это основное. В этой стране мы называем сотворенное силой Бога, Божественной игрой. Бог не со­творил этот мир: мир — это его игра.

Медитация нужна только потому, что вы избрали не быть счастливыми. Если вы избрали быть счастливыми — нет нужды ни в какой медитации Медитация — лекарство. Ес­ли вы больны, тогда лекарство нужно Буддам медитация

не нужна. Раз вы начали выбирать счастье, раз вы решил» что должны быть счастливыми, тогда никакая медитация не нужна. Тогда медитация начинает происходить сама по себе. Медитация является функцией счастливого бути! Медитация следует за счастливым человеком, как тень. Куда бы он ни шел, что бы он ни делал, он — медитативен;

В чем выгода медитации? Что вы с нее можете пол учить? В чем выгода танца?... Никакой выгоды. Вы не сможете съесть, выпить, не сможете сделать убежище и танца. Он кажется невыгодным. Все, что прекрасно и истинно, является невыгодным.

 

Киртан

Этот радостный танец и пение всегда являются частью четырех ежегодных праздников в Ашраме.           |

Не принимайте религию всерьез. В ней вы можете петь и танцевать — вытянутые лица не нужны. Вы слишком долго жили с вытянутыми лицами. Если вы видите старо< лицо Бога, это грустно. Это создает печаль. Теперь мы нуждаемся в танцующем и смеющемся Боге.         

Вы должны танцевать в экстатическом настроении. Вся ваша жизненная энергия должна изливаться, смеяться, петь. Празднуйте жизнь. Как медитационная техника Киртан имеет три стадии, каждая по двадцать минут.

Первая стадия — 20 минут

С закрытыми глазами танцуйте, пойте и хлопайте в ладоши. Будьте полностью включены в танец.

Вторая стадия — 20 минут Ложитесь, будьте молчаливы и неподвижны.

Третья стадия — 20 минут

Снова танцуйте и пойте в полной отключенности. Потеряйте себя.

 

Живите в этот миг

Когда вы углубляетесь в медитацию, время исчезает. Когда медитация действительно расцветет, никакого вре­мени вы не найдете. Это происходит самопроизвольно — когда исчезает ум, исчезает и время. Потому-то на про­тяжении веков, мистики говорили, что время и ум — ни что иное, как две стороны одной медали. Ум не может жить без времени, а время не может жить без ума. Время — это способ существования ума.

Потому-то все Будды настаивали: «Живите этим мгно­вением». Живите в данный миг — это медитация, быть просто здесь и сейчас — это медитация. Те, кто просто здесь и сейчас в каждый миг со мной — в медитации. Это медитация — вдалеке кукует кукушка, пролетает самолет и вороны, и птички — и все это тихо, и в уме нет никакого движения. Вы не думаете о прошлом и не думаете о будущем. Время остановилось. Мир остановился.

Остановка мира — в этом все искусство медитации. А жить в данный миг — это жить в вечности. Ощутить миг— без идей, без ума, значит ощутить бессмертие.

 

Медитация – это нечто, чем вы занимаетесь по утрам – и с этим покончено. Медитация – это нечто, в чем, в чем вы должны  жить каждый миг вашей жизни. Ходите, спите, ешьте , говорите, слушаете – она должна стать неким климатом. Расслабленный человек- остается в нем. Человек, который постоянно отбрасывает прошлое, остается медитативным. Никогда не действуйте, исходя из заключений, эти заключения являются вашими обусловленностями, предупреждениями, желаниями, страхами и так далее.

Но в этом ВЫ !

ВЫ – означает ваше прошлое. ВЫ – означает весь ваш прошлый опыт. Не позволяйте мертвому управлять живым, не позволяйте прошлому влиять на настоящее, не позволяйте смерти властвовать над жизнью – вот что такое медитация. Коротко говоря, в медитации – вы не там. Мертвое не контролирует живое.

 

ТЕХНИКИ

ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

 

Если вы не используете обычную жизнь как метод медитации, ваша медитация должна стать видом бегства от действительности.

 

Все, что может делать ум, не может быть медитацией – это нечто за пределами ума. Ум здесь абсолютно беспомощен; ум не может проникнуть в медитацию. Где кончается ум, начинается медитация.

 

 

 

Стоп!!!

Начинайте практиковать один очень простой метод, по крайней мере, шесть раз в день. Каждый раз для этого нужно всего полминуты, так что это составит три минуты в день. Это самая короткая медитация в мире! Но вы должны сделать  ее внезапно — в этом ее суть. Идя по улице—вы вдруг вспоминаете. Остановитесь, остановитесь полностью, никаких движений. Будьте присутствующим в течение полуминуты. Какова бы ни была ситуация, остановитесь полностью и просто будьте свидетелем тому, что  происходит. Потом снова начинайте двигаться. Шесть ив в день. Можно делать больше, но не меньше—вы больше откроетесь. Это нужно делать внезапно.  Если вы внезапно становитесь присутствующим, вся энергия изменяется. Продолжительность, длящаяся в уме, останавливается. И это происходит настолько внезапно, что ум не может немедленно создать новую мысль. На это нужно  время, разум глуп.

Где угодно, как только вы вспомните — встряхнитесь всем существом и остановитесь. Не только вы осознаете это. Вскоре вы почувствуете, что другие осознали вашу энергию—что произошло нечто; в вас входит что-то неведомое.

 

Работа как медитация

Когда бы вы не чувствовали, что вы в неважном настроении и не расположены работать, перед тем, как присту­пить к работе, в течение пяти минут делайте глубокий выдох. Чувствуйте, как с каждым выдохом вы изгоняете плохое настроение — и вы будете удивлены тем, что за пять минут вы вдруг вернетесь к нормальному настроению, |а плохое исчезнет, тьмы больше не будет.

Если вы можете превратить свою работу в медитацию, это — наилучшее. Тогда медитация никогда не будет в конфликте с вашей  жизнью. Все, что бы вы не делали, может стать медитивным. Медитация – это нечто отдельное, она часть жизни. Она совсем как дыхание, как если вы вдыхаете или выдыхаете, так же вы и медитируете.

И это всего лишь перенос ударения, ничего более не нужно делать. То, что вы делали неаккуратно, начинайте делать внимательно. То, что вы делали ради неких результатов, например денег…. Все это хорошо, но вы можете стать их добавочным феноменом. Деньги – это неплохо, и, если ваша работа дает вам деньги – хорошо, деньги нужны, но они еще не все. И если между делом

Вы можете получить гораздо больше удовольствия, зачем это упускать? Оно бесплатно. Вы будете делать свою работу не зависимо от того, любите вы ее или нет, так что внеся в нее любовь, вы получите многое другое, то, что вы иначе утрачиваете.

 

Те, кто занимается творческой работой, могут сделать всю свою жизнь медитацией. Так, как Ошо описывает это, отвечая на вопрос художника.

 

Искусство – это медитация; любой вид активности становится медитацией, если вы в нем полностью утрачиваете себя, так что не оставайтесь простым техником. Если вы просто техник, тогда живопись никогда не станет медитацией; вы должны совершенно в ней обезуметь, сойти с ума, полностью утратить себя, не зная, куда вы идете, не зная, что вы делаете, не зная, кто вы есть.

Это состояние не –знания будет медитацией – дайте ей произойти. Картину нужно не рисовать, а только позволить ей случиться – и я не имею ввиду, что вы просто ленитесь, нет, тогда она никогда не случиться. Вы должны стать одержимы ею, вы должны стать очень, очень активны – и все же ее не делать…В этом то вся загвоздка, в этом весь фокус; вы должны быть активным – и все же не быть деятелем .

Подойдите к холсту. В течение нескольких минут – просто медитируйте, просто молчаливо сидите перед холстом. Это должно походить на автоматическое письмо. Вы берете в руку перо и молчаливо сидите – вдруг вы чувствуете , что рука вздрагивает –и нето, что бы это сделали вы, вы знаете, что вы этого не делали. Вы просто этого ждали. Рука вздрагивает и начинает двигаться, что-то начинает происходить.

Таким же образом вы должны начинать и свою картину.

Несколько минут медитации, просто будьте открытыми. Всему, что случается , вы позволили случиться. Вы внесете весь свой опыт и позволите этому случиться.

Берите кисть и начинайте. Сначала медленно, так что вы не вносите себя. Просто начинайте медленно. Пусть  предмет начинает протекать через вас в соответствии с самим собой – и тогда потеряйтесь в нем. И не думайте ни о чем ином. Искусство должно быть ради искусства, тогда оно- медитация. Никаким иным мотивам не позволяйте в это входить.

И я не говорю, что вы не должны продавать свои картины или их выставлять ; это совершенно правильно, но это побочный продукт. Это – не мотив. Нужно есть – вот и нужно продавать картины, но это больно, что их продают; это – почти как продавать своего ребенка. Но это нужно, так что все нормально. Вы чувствуете печаль, но это мотив; вы не должны рисовать ради продажи. Она должна быть продана – это другое дело, но мотив – не в этом; иначе вы останетесь техником.

Вы должны потеряться. Вам не нужно оставаться, вы должны полностью исчезнуть в вашей картине, в вашем танце, в дыхании, в пении. Чтобы вы не делали, вы должны полностью потеряться в бесконтрольном.

 

Медитация для самолета

Вы не сможете найти лучшей ситуации для медитации, чем во время полетов на больших высотах. Чем больше высота, тем легче медитировать. Потому-то в течение столетий  медитаторы отправлялись в Гималаи в поисках больших высот.          

Когда гравитация уменьшается, а земля далеко внизу,  отпадают многие земные путы. Вы далеко от продажного общества, которое построил человек. Вы окружены облаками, и звездами, и луной, и солнцем, и огромным пространством... так сделайте одно: начните чувствовать себя единым с бесконечностью, и делайте это в три стадии.

Первая стадия такова: в течение нескольких минут просто думайте, что вы становитесь больше... вы заполняете весь самолет.

Потом — вторая стадия: начинайте чувствовать, что в становитесь даже еще больше, чем самолет, в действительности, теперь самолет внутри вас.

И третья стадия: чувствовать, что вы распространились на все небо. Теперь эти облака, движущиеся вокруг, и луна и звезды движутся вокруг вас: вы огромны, беспредельны. Это чувство станет вашей медитацией, и вы почувствуете себя полностью расслабленным и ненапряженным.

 

Теперь науке нужны великие медитаторы, иначе эта земля обречена.

 

Медитация не является ни путешествием в пространстве, ни путешествием во времени, но она  - постоянное пробуждение.

 

Вот в чем секрет:

 

Деавтоматизируйтесь

Если  мы сможем деавтоматизировать свою деятельность, то жизнь становится медитацией.Тогда любая мелочь – принятие душа, еда, разговор с другом – становится межиттацией. Медитация- это качество которое . Медитация — это качество, которое можно привести во что угодно. Это — не специфическое действие. Люди же думают именно так, они думают, что медитация— это  специфическое действие — когда вы сидите, обратясь лицом  востоку, повторяете определенные мантры, жжете благовония, делаете то, делаете это в особое время особым образом и особыми жестами. У медитации со всем этим нет ничего общего. Все это способно только автоматизировать вас, а медитация против автоматизма.

Так что, если можете оставаться бдительным при любой деятельности, вам будет помогать любое дыхание.

 

Курительная медитация

Ко мне пришел человек один человек. Он страдал о  того, что постоянно курил в течение тридцати лет; он был болен, и врачи сказали: «Вы никогда не выздоровеете, если не бросите курить». Но он был хроническим курильщиком и не мог себе помочь. Он пытался- не то, чтобы он не пытался – он очень старался  и очень от этого страдал – но лишь день или два, а потом снова, снова возникало столь большое влечение, которое его просто сметало. Он вновь подпадал под действие привычек.

Из-за этого курения он утратил все самоуважение: он знал, что не смог бы сделать  и малой вещи:  он не смог бы бросить курение. Он потерял в своих глазах всю свою ценность, он думал о себе, как о самом малоценном человеке в мире. Он себя не уважал. Он пришел ко мне.

Он сказал: «Что мне делать? Как мне бросить курить?» Я сказал: «Никто не может бросить курить. Вы должны понять. Курить теперь уже не является вопросом вашего решения. Оно вошло в мир ваших привычек, оно укоренилось. Тридцать лет- большой срок. Оно пустило  в вашем теле корни, в вашей химии; оно распространилось повсюду. Теперь это уже не вопрос, решаемый вашей головой, ваша голова уже ничего не может поделать. Голова импотентна, она может что-то начать, но не сможет  этого с легкостью закончить. Раз вы начали и раз вы уж так долго практиковались, вы великий йог – тридцать лет практиковать курение! Оно стало автоматическим, вы должны его деавтоматизировать. Он сказал: «Что вы понимаете под деавтоматизацией»?

И вот в чем вся медитация  - в деавтоматизации.

Я сказал: Делайте одно: забудьте о бросании курить. В этом нет нужды. В течение тридцати лет вы жили и курили; конечно, это было нездорово, но вы к этому привыкли.  И какая разница в том, что вы умрете на несколько часов раньше, чем вы бы умерли, если не курили?  Чем вы здесь занимаетесь? Что вы здесь сделали?  Так в чем же дело – умрете вы в понедельник, во вторник или в воскресенье, в этом или том году – какая разница?»

Он сказал: «Да это правда, никакой разницы?» Тогда я сказал: «Забудьте об этом: мы этого вообще не будем прекращать. Наоборот мы будем это понимать. Так что в следующий раз вы сделаете это медитацией».

Он сказал: «Медитация из курения?». Я сказал: « Да, если люди Дзен могут сделать медитацию из чаепития, и не сделали это церемонией, почему бы и нет?». «Курение может быть прекрасным как медитация»

Он выглядел растерявшимся. Он сказал: «О чем вы говорите?» Он ожил! Он сказал: « Медитация? Скажите же мне – я сгораю от нетерпения!»

Я дал ему медитацию. Я сказал: «Сделайте одно. Когда вы достаете пачку сигарет из кармана, делайте  это медленно. Наслаждайтесь этим, безо всякой спешки. Будьте сознательны, бдительны и доставайте ее медленно – без прошлой спешки, с полным осознанием. Потом достаньте из пачки сигарету – с полным осознанием, медленно – без прошлой спешки, без прошлой бессознательности и механичности. Потом постучите сигаретой по пачке – но очень бдительно. Слушайте звук, совсем, как люди Дзен, когда начинает петь самовар и кипеть вода для чая … и ощущайте аромат. Потом понюхайте сигарету и ощутите красоту запаха…»

Он сказал: «О чем вы говорите? Красоту?» - «Да, он прекрасен. Табак так же божественен, как  любое другое. Вдыхайте  его, это аромат Бога».

Он посмотрел на меня с удивлением. Он сказал: «Что? Вы шутите?»- «Нет, я не шучу». Даже когда я шучу, я не шучу, я очень серьезен. «Потом вы положите ее в рот с полным осознанием, зажгете ее с полным осознанием. Наслаждайтесь каждым действием, каждым малым действием, насколько это возможно, чтобы вы могли стать все более и более сознающим.

Потом сделайте первую затяжку. Бог в форме дыма. Индуисты говорят: «Аннам Брахмо» –«Пища – это Бог». Почему бы и не курить? Все есть Бог. Глубоко заполните легкие – это пранаяма. Я даю вам Новую Йогу для нового века!  Потом выпустите  дым, расслабьтесь, следующая затяжка – делайте все очень медленно.

Если вы сможете делать это, вы будете удивлены; вскоре вы увидите всю глупость этого. Не из-за того, что другие сказали, что это глупо, не потому, что другие сказали, что это плохо. Вы это увидите. И это видение не будет всего лишь интеллектуальным. Оно будет исходить от всей вашей сущности, оно будет видением вашей тотальности. И тогда, однажды, если это отбрасывается,  - это отбрасывается,  если продолжается – то продолжается. Вам не нужно об этом беспокоиться».

Через три месяца он пришел и сказал: «Но это отброшено».

«Теперь, - сказал я,  - попробуйте с другими вещами».

 

Вот в чем секрет:  деатоматизироваться. Гуляйте, гуляйте медленно, внимательно. Смотрите, смотрите внимательно – и вы увидите деревья – более зеленые, чем они были когда бы то ни было, а розы – более розовые, чем они были когда – либо. Слушайте! Кто-то  говорит, сплетничает – слушайте, слушайте внимательно. Когда говорите вы – говорите внимательно. Пусть вся ваша пробудившаяся активность деатоматируется.

 

 

Я не говорю, что медитация разрешит жизненные проблемы. Я просто говорю, что если вы находитесь в медитативном состоянии, проблемы исчезнут, а не разрешаться. Нет никакой нужды в разрешении проблем. Проблема создается, в первую очередь, напряженным умом. Только медитация может убить ум – ничто  иное.

 

Медитация – это не опят,  это – осознание свидетеля. Просто смотрите, просто наблюдайте и оставайтесь  центрированным в наблюдении и тогда все – едино. Иначе ничто не является всеобщим. И тогда все удовлетворено: иначе ничто не удовлетворено.

 

Медитируйте на лицо вашей возлюбленной. Если вы любите цветы, медитирйте на розу, медитирйте на луну – и на все, что вы любите. Если вы любите пищу, медитирйте на нее.

 

Просто обычный чай — наслаждайтесь им

Живите от мгновения к мгновению. В течение трех не­дель попытайтесь все, что вы делаете, делать настолько тотально, насколько возможно; любите это и наслаждай­тесь этим. Возможно, это покажется глупым. Если вы пье­те чай, глупо наслаждаться им слишком сильно — это лишь обычный чай.

Но и обычный чай может стать необычайно прекрас­ным—огромный опыт, если вы сможете насладиться им. Наслаждайтесь чаем с глубоким почтением. Сделайте это церемонией: готовить чай, слушать, как закипает вода в чайнике, потом наливать чай... ощущать его аромат, про­бовать его и чувствовать себя счастливым. Мертвые не мо­гут пить чай, лишь живые. В это мгновение вы живы! В это мгновение вы пьете чай, чувствуйте благодарность! И не думайте о будущем; следующее мгновение позаботится о себе. Не думайте о завтра; три недели живите в моменте.

Люди Дзен обозначают медитацию словом ву-ши. Это означает ничего особенного, ничего сверх.

 

Сидите тихо и ждите

Иногда случается, что медитация близка, но вы заняты другими делами. Спокойный, тихий голос есть внутри вас, но вы полны шума, занятий, ответственности. Медитация приходит подобно шепоту, а не как выкрикивание лозунгов, она приходит очень тихо. Она не делает шума. Даже шаги не слышны. Поэтому, если вы заняты, она ждет и уходит.

Итак, сделайте правилом по крайней мере час тихо си­деть и ждать ее. Ничего не делайте, просто сидите тихо с закрытыми глазами в глубоком ожидании, с ждущим, от­крытым сердцем. Просто ждите, и если нечто происходит, будьте готовы принять это. Если ничего не случается —не огорчайтесь, если вы сидите час и ничего не происхо­дит—это хорошо, это расслабляет. Это вас успокаивает, делает вас тихим, более центрированным и укорененным, Мало-помалу это придет и возникнет понимание между вами и медитативным состоянием; вы ждете в определен­ный час, в определенной комнате, в определенное время;

это будет приходить все больше и больше. Это нечто, приходящее снаружи, это приходит из вашей внутренней сути, Но когда внутреннее сознание знает, что внешнее созна­ние ждет его, есть большие возможности для встречи.

Просто сидите под деревом. Дует ветер, листья дерева шелестят. Ветер касается вас, он вас овевает, он проходит, Но не позволяйте ему просто миновать вас, позвольте ему двигаться в вас и через вас. Просто закройте глаза, и когда он проходит через дерево, и листья шумят, почувствуйте что вы тоже подобны дереву, открыты и ветер дует через вас, прямо через вас.

 

Иногда вы можете просто исчезнуть

Сидя под деревом, не думая о прошлом и будущем, просто находясь там, где вы? Где я? Вы не можете почувствовав его, его там нет. Эго никогда не существовало в настоящем. Прошедшего уже нет, будущего еще нет, нет ни того, ни другого. Прошлое исчезло, будущее не появилось — есть только настоящее. В настоящем нет ничего подобного эго.

В монастырях Тибета используется одна из наиболее древних медитаций. Эта медитация основана на истине которую я говорю вам. Они учат, что иногда вы прост исчезаете, сидите в саду и начинаете чувствовать, что вы просто исчезаете. Просто посмотрите, как будет выглядеть мир, когда вы уйдете из него, когда вас уже нет здесь, когда вы стали совершенно прозрачным. Просто попытайтесь на секунду не быть. В вашем собственном доме будьте та;

словно вас нет. Это действительно прекрасная медитация.

Вы можете попробовать делать ее много раз в сутки. Про­сто полсекунды достаточно. На полсекунды просто оста­новитесь; вас нет, а мир продолжается. Когда вы все более и более осознаете факт, что и без вас мир отлично суще­ствует, тогда вы сможете постичь другую часть своего бы­тия, которая отвергалась долгие, долгие жизни. Это принимающий образ действий. Вы просто позволяете, ста­новитесь дверью. Все приходит без вас.

 

Медитация Гильотина

Одна из самых прекрасных тантрических медитаций — это ходить и сознавать, что у вас больше нет головы, толь­ко тело. Сидеть и сознавать, что головы больше нет—толь­ко тело. Постоянно помните, что головы нет. Представляйте себя без головы. Сделайте увеличенный снимок себя без головы и смотрите на него. Повесьте зер­кало в ванной комнате пониже, чтобы, когда вы в него смотритесь, вы не могли увидеть голову, а только тело.

Несколько дней помните об этом — и вы почувствуете такую невесомость, такую удивительную тишину, так как проблема в голове. Если вы можете представить себя без головы—а это можно представить, с этим нет никаких труд­ностей—тогда вы будете все больше центрироваться на сер­дце. Прямо в этот момент вы можете вообразить себя без головы. Тогда вы поймете то, о чем я говорю прямо сейчас.

 

Я — не это

Разум — это мусор! Дело не в том, что у вас мусор, а у кого-то нет. Он — мусор в любом случае, и если вы вымо­гаете этот мусор, вы можете идти все дальше и дальше; вы никогда не сможете донести его до точки, в которой он за­канчивается. Это — самодвижущийся мусор, так что он не мертвый, он — динамичен. Он растет и у него — своя жизнь. Гак что, если вы его отрежете, листья распустятся вновь.

Выметание его не означает, что вы станете пусты. лишь позволит вам осознать, что этот разум, который считаете самим собой, с которым вы до сих пор отождествлялись, не является вами. Выметая его, вы осознаете разделение, разрыв между вами и ним. Мусор остается, но вы с ним не отождествляетесь, вот и все. Вы становитесь  разделенными, вы знаете, что вы — отдельны. Так что вы  должны делать лишь одно: не пытаться бороться с мусором и не пытаться его изменить. Просто наблюдайте и помните только об одном: «Я — не это». Пусть это будет мантрой «Я — не это». Помните об этом, станьте бдительными и вы увидите, что происходит. Это — немедленное изменение. Мусор останется, но он больше не является частью созерцанием вас. Память об этом становится отречением от него.

 

Смешные рожи

Есть много старых медитаций, в которых используете корчение рож. Вы можете это сделать медитацией — в Тибете это является одной из старейших традиций.

Возьмите большое зеркало. Станьте перед ним обнаженным, стройте рожи, совершайте смешные вещи — и наблюдайте. Всего лишь делая это и наблюдая в течение пятнадцати-двадцати-тридцати минут, вы будете удивлены. Вы начнете чувствовать, что вы отделены от этого. Еесли вы не отделены, тогда как вы можете всем этим  заниматься? Тогда тело — в ваших руках, оно просто нечто в  ваших руках. Вы можете с ним играть и так и эдак. 

Ищите новые способы корчить рожи, делать смешны жесты, делайте все, что можете, и это даст вам великое освобождение, и вы начнете смотреть на себя не как на тело, не как на лицо, но как на сознание. Это поможет.

 

Запишите свои мысли

Как-нибудь проделайте этот маленький эксперимент. Закройте двери, сядьте в своей комнате и просто начните записывать свои мысли – все, что приходит вам в голову. Не исправляйте их, так как вам не нужно показывать этот лист бумаги кому бы то ни было! Просто записывайте  их в течение  десяти минут, а потом взгляните на них, вы подумаете, что это – творчество душевнобольного. Если вы покажете этот лист бумаги своему самому близкому другу, он только взглянет на вас и подумает: «Ты сошел с ума!».

 

Просто смотрите в небо

Медитируйте на небо, и, когда у вас есть время, просто лягте на землю и смотрите на небо. Пусть это будет вашим созерцанием. Если вы хотите молиться, молитесь небу. Если вы хотите медитировать, медитируйте на небо, временами — с открытыми глазами, временами с закрытыми. Ведь небо есть и внутри, такое же большое, как и снаружи.

Мы лишь стоим на пороге внутреннего неба и внешнего неба, и они в точности пропорциональны. Как бесконечно небо снаружи, также бесконечно небо и внутри. Мы просто стоим на пороге и любым способом можем раствориться. И есть два способа раствориться. Если вы растворяетесь во внешнем мире, тогда это — молитва. Если вы раство­ряетесь во внутреннем небе — это медитация, но в конце концов это приводит к одному и тому же — вы раствори­лись. И эти два неба не являются двумя. Их два только из-за того, что есть вы, вы — разделительная полоса.. Когда вы исчезаете, исчезает и разделительная линия, тогда есть «вне», а «вне» есть «внутри».

 

Аромат цветка

Если у вас чуткий обоняние, тогда будьте рядом с цветами, пусть вас наполнит аромат. Потом мало-помалу от­ходите от цветка, очень медленно, но продолжая оставаться  внимательным к запаху, к аромату. Когда вы отодвигаетесь, запах становится все тоньше, и вам понадобится больше сознательности, чтобы его ощущать. Станьте носом. Забудьте обо всем теле и направьте всю энергию на нос, как если б только нос и существовал. Если вы перестали ощущать запах, сделайте несколько шагов вперед, снова почувствуйте его, затем двигайтесь назад.

Мало-помалу вы станете способны ощущать цветок очень, очень большого расстояния. Никто другой не будет способен с такого расстояния ощутить запах. Тогда двигайтесь очень осторожно, и тогда придет момент, когда вы  будете способны ощущать запах. Теперь там, где всего лишь миг назад был аромат — отсутствие запаха. Теперь его нет.

Это — другая часть бытия — отсутствующая часть, темная часть. Если вы можете ощущать запах отсутствия запаха, если вы можете почувствовать, что становится отличным от этого, что творит различия, когда объект ста очень тонким. Теперь вы приблизились к состоянию и мысли, самадхи.

 

Общайтесь с землей

Как-нибудь попробуйте маленький эксперимент: просто постойте обнаженными где-нибудь на пляже, рядом с ручкой, — на солнце — обнаженными — и начните прыгать, трястись, и чувствуйте, как ваша энергия течет через ваши ноги, течет в землю. Тряситесь и чувствуйте, как ваша энергия через ноги уходит в землю; потом, через несколько минут тряски просто стойте тихо, укоренясь в землю, чувствуйте, как ваши ноги сообщаются с землей. Внезапно вы себя почувствуете очень укорененными, обосновавшимися, солидными.

Вы увидите, что земля сообщается с вами, вы увидите, что ваши ноги сообщаются с землей. Между землей и вами возникает диалог.

 

Медитация – это способ высвободить вашу интелегентность. Чем более медитатавным вы становитесь, тем вы более интелегентны. Но помните, под интелегентностью я понимаю не интелектуальность. Интелектуальность  - это часть глупости.

 

 

Медитация – это ваша внутренняя природа, это вы. Она  - ваша сущность. Ей нечего делать с вашими действиями. Вы не можете ею обладать, вы не сможете ею не обладать, ею нельзя быть не одержимым, она – вещь, она – это вы, это – ваша сущность

 

 

Просто расслабьтесь и дышите

Когда бы у вас ни нашлось время, в течение нескольких минут расслабьте дыхательную систему и ничего больше – нет нужды расслаблять все тело. Сидя в траве, трамвае, самолете или в машине – никто не поймет, что вы чем-то занимаетесь. Просто расслабьте дыхательную систему. Пусть она функционирует естественно. Потом закройте глаза и следите за входом и выходом.

Не концентрируйтесь. Если вы концентрируетесь, вы создаете трудности, так как тогда все становится раздражителем. Если вы пытаетесь концентрироваться, сидя в автомобиле, тогда раздражителями становятся и шум мотора, и человек, сидящий  за рулем или рядом. Медитация – это не концентрация. Это – просто осознание.  Вы просто расслабьтесь и следите  за дыханием. В наблюдении ни чего не исключается.  Мотор урчит – хорошо, примете это. Шумит уличное движение – хорошо, это часть жизни. Сосед посапывает рядом  - примете это. Ничего не отвергается.

 

«Мир этому человеку»

Когда к вам приходит кто-то, кто хочет вас увидеть, или вы с кем-то встречаетесь, просто успокойтесь внутри, станьте молчаливы. Когда человек входит, глубоко внутри почувствуйте мир по отношению к нему. Чувствуйте «Мир этому человеку». Не говорите этого, чувствуйте это. Внезапно вы увидите перемену в этом человеке, как будто нечто неизвестное вошло в его существо. Он станет совершенно другим. Попробуйте это.

 

Ошо дает эту напряженную технику тем, кто станет осознавать в своих повседневных делах упорный шаблон опустошенности и гнева..

Каждый день в течение пятнадцати минут, когда вы чувствуете себя хорошо, выберите время, закройте комнату и станьте сердитыми – но не высвобождайтесь этого. Продолжайте это усиливать … станьте почти безумными от гнева, но не высвобождайте его – никакого выражения, не бейте даже подушку. Подавите его, как угодно –вы следуйте за мной? Это как раз противоположно катарсису.

Если вы чувствуете возникающее в желудке напряжение, как будто что-то взрывается, направьте его на желудок, сделайте его напряженным насколько можете. Если вы чувствуете, что напряженными становятся плечи, сделайте их еще более напряженными. Пусть все тело станет напряженным, насколько это возможно – почти как вулкан, бурлящий внутри – и без высвобождения. Об этом нужно помнить – никакого высвобождения. Об этом нужно помнить –никакого высвобождения, никакого выражения. Не кричите, иначе желудок высвободиться. Ничего не бейте, иначе плечи высвободятся и расслабятся. В течение пятнадцати минут работайте до кульминации. Поставьте будильник, и когда он зазвенит, старайтесь, как только можете. И, наконец, когда он замолкнет, сядьте тихо, закройте глаза и наблюдайте за тем, что произойдет. Расслабьте тело.

Этот разогрев системы растопит ваши шаблоны.

 

Размышляйте о противоположном

Это прекрасный метод. Он будет очень полезен. Например: если вы чувствуете себя недовольным, размышляйте об удовлетворенности. Что такое удовлетворенность? Привнесите равновесие. Если ваш разум разгневан, привнесите сострадание, думайте о сострадании; и энергия немедленно изменится, так как гнев и сострадание – одно и то же. Противоположности  - одна и та же энергия. Если вы ее привнесете, она поглощается. Если гнев – размышление о сострадании.

Сделайте одну вещь: держите дома статую Будды, та как эта статуя — жест сострадания. Когда вы чувствует себя сердитым, войдите в комнату, посмотрите на Будду, сядьте в позе Будды и чувствуйте сострадание. Внезапно вы увидите, как в вас происходит трансформация. Гнев изменяется, возбуждение уходит, возникает сострадание. И  это — не другая энергия, по сравнению с энергией гнева - меняется ее качество, она идет выше. Попробуйте это!

 

«Не два»

Это — одна из древнейших мантр. Когда вы чувствует» себя разделенным, когда вы видите, что в вашу сущность входит двойственность, просто скажите внутри: «Не два» Но говорите это с осознанием, не говорите это механически. Когда вы чувствуете возникающую любовь, скажите «Не два», — иначе там же вас поджидает и ненависть, они — едины. Когда вы чувствуете, что возникает ненависть скажите: «Не два». Есть только одно.

И то, что вы говорите, должно быть вашим понимание» Оно должно быть наполнено разумностью, проникающей ясностью — и внезапно вы почувствуете расслабление  внутри. В тот миг, когда вы говорите «Не два» — если вы говорите это с пониманием и не повторяете механично внезапно вы чувствуете просветление.

 

Следуйте «ДА»

В течение месяца следуйте только «да», пути, который говорит «да». В течение месяца не следуйте пути, говорящему «нет». Больше сотрудничайте с «да» — это от него вы станете единым. «Нет» никогда не поможет достиг единства. Помогает только «да», так как « да» — это приятие, «да» — это вера, «да» — это молитва. Быть способным сказать «да» значит быть религиозным.

Второе — то, что «нет» не должно подавляться. Если вы его подавляете, оно отомстит. Если вы его подавляете, оно станет более сильным и однажды — взорвется и разрушит ваше «да», так что никогда не подавляйте «нет», просто его игнорируйте.

И здесь есть большая разница между подавлением и игнорированием. Вы знаете, что оно есть, и отмечаете его. Вы говорите: «Да, я знаю, что ты там, но я следую «да».Вы его не  подавляете, вы с ним не боретесь, вы не говорите: «убирайся, исчезни, я не хочу иметь с тобой ничего общего». Вы не скажете ему чего-то в гневе, вы не хотите его вытолкнуть, вы не хотите отбросить его в основание вашей бессознательности, в ваш темный ум. Нет, вы ничего с ним не делаете: вы просто отмечаете, что оно есть. Но вы  следуете «да» без недоброжелательства, без жалоб, без гнева. Просто следуете «да», не принимая никаких решений относительно «нет». Игнорирование — это великое искусство убивать «нет». Если вы с ним боретесь — вы уже стали жертвой, очень тонкой жертвой: «нет» вас уже победило. Когда вы боретесь с «нет», вы сказали «нет» по отношению к «нет». Вот таким образом оно сделало вас одержимым, пробралось с черного хода. Не говорите «нет» даже по адресу «нет» — просто его игнорируйте.

В течение одного месяца следуйте «да» и не боритесь с «нет». Вы будете удивлены, как постепенно оно становится скудным и худым, так как оно начинает голодать, и однажды вы вдруг увидите, что его нет. А когда его больше нет, вся энергия, которая была в него вовлечена, освобождается. И эта освобожденная энергия сделает ваше «да» великим потоком.

 

Подружитесь с деревом

Подойдите к дереву, заговорите с ним, коснитесь его, обнимите его, почувствуйте дерево, просто сядьте рядом с ним, пусть дерево чувствует, что вы хороший человек и у нет намерения принести вред.

Мало-помалу возникает дружба, и вы начинаете чувствовать, что, когда вы приходите, немедленно меняется качество дерева. Вы это почувствуете, на коре дерева вы почувствуете движение удивительной энергии, когда вы приходите. Когда вы касаетесь дерева, оно счастливо, как ребенок, как возлюбленная. Когда вы сидите у дерева, почувствуете множество вещей и вскоре вы будете способ:

чувствовать, что, когда вы печальны и приходите к дереву, ваша печаль исчезает от одного присутствия дерева. Только тогда вы будете способны понять, что вы — взаимозависимы. Вы можете делать дерево счастливым, а дерево может делать счастливым вас, и вся жизнь — взаимозависима. Эту взаимозависимость я называют Богом.

 

Здесь ли вы?

Произнесите свое имя утром, вечером, в полдень. Когда чувствуете себя сонным, произносите свое имя. И не только произносите — отвечайте на него и громко. Не бойтесь других. Вы достаточно боялись других, они вас почти убили с помощью страха. Не бойтесь, вы должны вспомнить даже на рынке. Произносите свое имя: «Тиртха, здесь?» И отвечайте: «Да, сэр!»
Хостинг от uCoz