ВОСХОД

Смех., движение и катарис

            Все медитации являются тонкими способами, при которых можно сделать вас опьяненными – сделать вас пьяницами божественного.

Только тогда, когда вы просто цветете – свободные, не одержимые – к вам приходит высшее.

Медитация – это лекарство.

Она единственное лекарство. Так, что забудьте о своих проблемах, просто двигайтесь в медитацию

Медитация – это дверь к тайнам бытия.

Первое, что нужно сделать, это рассмеяться, это за­даст тон всему дню. Если вы просыпаетесь смеясь, вско­ре вы начнете чувствовать, как абсурдна жизнь. Ничто не серьезно, даже ваши неудачи достойны смеха, даже ва­ша боль смешна, даже вы смешны

Медитация смеха

Каждое утро, перед тем как вставать, до того, как вы открыли глаза, потянитесь, как кошка. Потянитесь каждой фиброй своего тела. Через три или четыре минуты со все еще закрытыми глазами начинайте смеяться. В течение пять минут просто смейтесь.

Сначала вы будете это делать, но вскоре звук ваших попыток вызовет истинный смех. Утратьте себя в смехе. На это может понадобиться несколько дней, пока это дей­ствительно произойдет, так как мы совсем отвыкли от это­го явления. Но через некоторое время это станет самопроизвольным и изменит всю природу вашего дня.

Для тех, у кого возникают трудности с тотальным сме­хом, или тех, кто чувствует, что их смех фальшив, Ошо предлагает следующее — простую технику.

Рано утром перед тем, как вы что-нибудь съели, вы­пейте почти целый графин воды — теплой воды с солью. Пейте ее и делайте это быстро, иначе вы не будете в со­стоянии выпить много. Потом просто наклонитесь и кашляните, чтобы вода вылилась назад. Это будет рвота водой и она очистит ваши проводящие пути. Ничего больше не надо делать. В проводящих путях существует блок, так что, когда вы хотите смеяться, он останавливает смех.

В йоге это — необходимая процедура, которой необхо­димо следовать. Ее называют «необходимым очищением», она удивительно очищает и обеспечивает очень легкий проход — все блоки растворяются. Вы будете ею наслаж­даться и почувствуете чистоту на протяжении всего дня.

 Смех и слезы, и даже ваша речь будут исходить из самого глубокого центра. Делайте это в течение десяти дней, и у вас будет самый лучший смех.

 

Медитация «Золотой свет»

 

Это простой способ преобразования вашей энергии и на­правления ее к высшему. Упражнение нужно делать по меньшей мере два раза в день. Лучшее время — рано ут­ром, как раз перед тем, как встать с постели. В тот момент, когда вы почувствуете, что бодрствуете, что проснулись, делайте ее двадцать минут. Делайте ее именно в этот мо­мент, так как, когда вы просыпаетесь, вы очень тонки и чувствительны, вы очень святы и воздействие будет глу­боким. Когда вы только что проснулись, вы меньше в уме, чем когда бы то ни было, так что метод может проникнуть через трещины ума до самой сокровенной сердцевины. Ра­но утром, когда вы просыпаетесь и, когда просыпается вся земля, существует огромная приливная волна энергии про­буждения по всему миру — используйте этот прилив, не упустите этой возможности.

Все древние религии использовали раннее утро для мо­литвы — когда встает солнце, так как восход солнца — это восход всех энергий бытия. В этот момент вы можете просто двигаться на волне поднимающейся энергии, это будет легче, чем в другое время. Вечером это будет труд­нее, энергии спадают, тогда вам придется бороться с те­чением. Утром вы будете двигаться по течению.

Просто лежите, как вы обычно лежите в своей постели, на спине. Держите глаза закрытыми. Когда вы вдыхаете, представьте себе золотой свет, входящий через вашу го­лову в тело, как будто солнце встало совсем рядом с вашей головой. Вы просто пусты, и золотой свет наполняет вашу голову и идет вглубь, вглубь до пальцев ног. Когда вы вды­хаете, представляйте это. Этот золотой свет поможет, он

очистит все ваше тело и наполнит его созидательностью. Это — мужская энергия. А когда вы выдыхаете, представь­те другое: темнота входит в пальцы ног, великая темная река вливается в ваши ступни, поднимается и выходит из головы. Дышите медленно и глубоко, чтобы это предста­вить. Это—женская энергия. Она вас размягчит, сделает восприимчивыми, она вас успокоит и даст вам отдых. Де­лайте это очень медленно и, так как вы выходите из сна, у вас будет очень глубокое и медленное дыхание, так как тело отдохнуло, оно расслаблено.

Другое наилучшее время — когда вы ложитесь спать, ночью. Ложитесь в постель и на несколько минут расслабь­тесь. Когда вы начинаете чувствовать, что вы на грани между сном и бодрствованием, как раз посередине, начи­найте упражнение опять. Делайте его двадцать минут. Ес­ли вы заснете, делая его, это — самое лучшее, так как действие будет оставаться в подсознании и будет продол­жать работать. Если вы практикуете этот простой метод в течение трех месяцев, вы будете удивлены — нет нужды в подавлении, преображение началось само по себе.

 

Ожидание восхода солнца

За пятнадцать минут до восхода солнца, когда небо ста­новится светлее, просто ждите и наблюдайте, как ждут возлюбленную: так напряженно, с таким глубоким ожи­данием, с такой надеждой и подъемом, молчаливо. И пусть солнце взойдет — продолжайте наблюдать. Нет нужды смотреть; вы можете закрыть глаза. Чувствуйте, что внут­ри тела одновременно что-то восходит.

Когда солнце появляется на горизонте, начинайте чувствовать, что оно совсем рядом с пупком. Оно поднимается там и здесь внутри пупка оно поднимается, медленно под­нимается. Там поднимается солнце, а здесь поднимается точка внутреннего света. Потратьте на это десять минут.

Потом закройте глаза. Когда вы впервые видите солнце с открытыми глазами, оно создает негатив, так что, когда вы закрываете глаза, вы можете увидеть солнце, сияющее внутри. И это вас значительно изменит.

 

Хвала восходящему солнцу

Встаньте в пять часов утра, перед восходом, и в течение полутора часов просто пойте, мурлыкайте, стоните. Звуки эти могут и не быть осмысленными, они должны быть эк­зистенциальными, а не осмысленными. Они должны при­носить вам наслаждение — вот и все; в этом их назначение. Вы должны раскачиваться. Пусть это будет хвалой восхо­дящему солнцу, и остановитесь только тогда, когда солнце взошло.

Это будет поддерживать в вас определенный ритм в те­чение всего дня. С самого утра вы будете соответственно настроены и увидите, что день совсем иного качества, вы более любящие, более внимательны, более сострадатель­ны, более дружественные и менее жестоки, менее сердиты, менее амбициозны и эгоистичны.

 

Бегайте, ходите и плавайте

Естественно и легко оставаться бдительным, когда вы находитесь в движении. Когда вы просто тихо сидите, ес­тественным является уснуть. Когда вы лежите в постели, очень трудно оставаться бдительным, так как вся ситуация помогает вам уснуть.

Но в движении вы не можете уснуть естественно, вы фун­кционируете более бдительным образом. Единственная про­блема в том, что движение может стать механическим.

Учитесь сплавлять воедино тело, разум и душу. Отыщите пути, когда вы можете функционировать как единство.

Такое часто случается с бегунами. Может быть вы не думали о беге, как о медитации, но бегуны иногда чувст­вуют удивительный опыт медитации. И они бывают удив­лены, так как они этого не искали — кому придет в голову, что бегун ощутит Бога? Но такое случается. И теперь, все больше и больше, бег становится новым видом медитации.

Она может произойти во время бега. Если вы когда-ни­будь были бегуном, если вы наслаждались бегом рано ут­ром, когда воздух свеж и юн, и весь мир возвращается из сна, просыпается — вы бежали и ваше тело функциони­ровало великолепно, свежий воздух, новый мир, рожден­ный вновь из тьмы ночи, все вокруг поет, вы чувствуете себя настолько живо... приходит миг, когда бегун исчезает, и есть только бег. Тело, разум и душа начинают работать совместно: вдруг высвобождается внутренний оргазм.

Бегуны должны иногда случайно приходить к опыту четвертого состояния — турийя, хотя они его и утратят потом — они будут думать, что оно возникло из-за бега, что они наслаждались моментом, и что было просто некое настроение. Они его не заметят — но, если его все-таки заметят... Мое личное наблюдение состоит в том, что бегун может подойти вплотную к медитации с большей легко­стью, чем кто-либо другой. Ходьба может так же помочь, плавание может так же помочь. Все эти действия должны быть преобразованы в медитацию.

Отбросьте старые представления о медитации, то, что простое сидение под деревом в йогической позе является медитацией. Это только один из способов, и он удобен лишь для некоторых людей, но не является удобным для всех. Для маленького ребенка это не медитация, а пытка. Для молодого человека, который полон жизни и трепета, это — подавление, а не медитация.

Начинайте бегать по утрам — по дороге. Начинайте с полумили, потом одна миля — и так до трех миль. Во время бега используйте все свое тело. Не бегайте так, как если  бы вы были в смирительной рубашке. Бегайте как малень­кий ребенок. Используйте все тело: и руки, и ноги — и бе­гите. Дышите глубоко и от живота. Потом сядьте под деревом, отдохните, отдышитесь и пусть вас обдувает про­хладный ветерок, чувствуйте себя умиротворенным. Это очень поможет. Иногда просто постойте на земле без обуви, и чувствуйте прохладу, мягкость, теплоту. Все, что земля готова дать вам в этот миг — чувствуйте, и пусть это про­текает через вас. И позвольте вашей энергии стекать в зем­лю. Будьте связаны с землей. Если вы связаны с землей, вы связаны с жизнью. Если вы связаны с землей, вы связаны со своим телом. Если вы связаны с землей, вы станете очень чувствительны и центрированы, а это то, что нужно.

Никогда не становитесь специалистом по бегу .оставай­тесь любителем, чтобы поддерживать бдительность. Если вы временами чувствуете, что бег стал автоматическим, оставьте его, попытайтесь плавать. Если и это становится автоматичным, тогда танцуйте. Всегда помните, что дви­жение — это лишь ситуация, создающая сознательность. Пока оно создает сознательность, оно хорошо. Если оно перестало творить сознательность, тогда оно бесполезно, измените его в другое движение, в котором вы вновь будете оставаться бдительным, никогда не позволяйте активности стать автоматической.

 

Ум –это шип, а все техники шипы, с помощью которых извлекают этот шип.

 

Вот в чем состоит все искусство медитации: как углубиться в действие, как прекратить думание и как обратить движущуюся энергию с думания на осознание.

 

«Я создал способы»

Ум — очень серьезен, а медитация — совершенно не­серьезна.

Когда я это говорю, вы можете возмутиться, так как лю­ди продолжают говорить о медитации с большой серьез­ностью. Но медитация — несерьезна. Она — не нечто, подобное работе; она больше похожа на игру. Игра — не вид активности. Даже если она активна, она не является активностью. Игра — это просто удовольствие. Эта актив­ность не ведет куда-либо, она не мотивирована. Наоборот, она — просто чистая, текущая энергия.

Но это — трудно, так как мы слишком включены в ак­тивность. Мы стали настолько активны, что активность ста­ла глубоко укоренившейся одержимостью. Даже во сне мы активны. Даже расслабление мы превращаем в активность, мы делаем усилие, чтобы расслабиться. Это абсурдно! Но так происходит из-за роботоподобных привычек ума.

Так что же делать? Только не-активность приводит вас к вашему внутреннему центру, но ум не может решить, как быть не-активным. Так что же делать?

Я создал способы. Способы, состоящие в том, чтобы быть настолько активными, что активность просто иссякает, быть настолько активными, что разум, помешанный на ак­тивности, выбрасывается из вашей сущности. Только тог­да, после глубокого катарсиса, вы можете впасть в не-активность, и в вас возникнет проблеск мира, который не является миром усилия.

Если вы знаете этот мир, вы можете входить в него безо всякого усилия. Раз у вас -есть чувство этого — как быть просто здесь и сейчас, без делания чего-либо — вы можете входить в него в любой миг, вы можете оставаться в нем, где бы вы ни были. Вы можете быть активным внешне, а внутри — глубоко неактивны.

Катарсические методы — современное изобретение. Во времена Будды они не были нужны, так как люди не были настолько подавлены. Люди были естественны, люди жили примитивной жизнью — нецивилизованной, спонтанной жизнью. Будда дал людям Випассану, «Випассана» значит «погружение в себя», «инсайт». И учителя, которые учили Випассане, не принадлежали этому столетию, они жили две тысячи лет назад. Да, иногда они могли помочь одному или двум людям из ста, но этим многого не достигнуть. Я ввожу катарсические методы, так что сначала можно убрать то, что сделала с вами цивилизация, чтобы вы снова стали при­митивными. Из этой примитивности, из первичной невин­ности легко доступным становится и внутреннее озарение.

Лесорубу и каменщику не нужна катарсическая медитация – они и так целый день ею занимаются. Но для современного человека все это совсем не так.

 

Я не могу сотворить для вас рай.

Вот почему все мои медитационные техники приспособлены к тому, чтобы сначала создать ад.

 

Динамическая медитация

Ежедневная утренняя медитация в ашраме

Когда сон закончился, вся природа оживает, ночь ушла, темноты больше нет, солнце взошло, и все стало созна­тельным и бдительным. Это — медитация, в которой вы должны постоянно быть бдительными, сознательными и сознающими, что бы вы ни делали. Оставайтесь свидете­лями. Не теряйтесь. Это так легко — потеряться. Когда вы дышите, вы можете об этом забыть. Вы можете стать едиными с дыханием настолько, что можете забыть о сви­детеле. Но тогда вы утратите эту точку. Дышите настолько быстро и глубоко, насколько возможно, вложите в это всю энергию, но оставайтесь свидетелем. Наблюдайте все, что происходит, как если бы вы были просто зрителем, как ес­ли бы все это происходило с кем-то другим, как если бы все происходило в теле, а сознание — просто центрированно и смотрит. Это свидетельствование должно быть пронесено через три стадии. А когда все останавливается и, на четвертой стадии, вы полностью неактивны и за­стыли, тогда эта бдительность дойдет до своей вершины.

Динамическая медитация продолжается один час и идет в пять стадий. Ее можно делать одному, но энергия будет более высокой, если ее делают в группе. Это — индиви­дуальный опыт, так что вы не должны обращать внимания на окружающее и держать глаза закрытыми, желательно с повязкой. Лучше всего заниматься этим на пустой же­лудок и носить свободную, удобную одежду.

 

 Первая стадия — 10 минут Хаотично дышите через нос, концентрируясь на выдохе. Тело позаботится о вдохе. Делайте это настолько быст­ро и полно, насколько возможно — а потом еще полнее, пока вы буквально не станете самим дыханием. Исполь­зуйте естественные движения вашего тела в качестве помощи в подъеме энергии. Чувствуйте как она поднима­ется, но не давайте ей воли в течении всей первой стадии.

Вторая стадия — 10 минут

Взорвитесь! Пусть все, что нужно выплеснется наружу. Станьте совсем безумным, вопите, кричите, прыгайте, тряситесь, танцуйте, пойте, смейтесь, «выбросите се­бя наружу» . Ничего не держите про запас, двигайте всем телом. Какое-нибудь небольшое действие часто помога­ет начать. Никогда не позволяйте вмешиваться уму в то, что происходит. Будьте тотальны.

Третья стадия — 10 минут.

Прыгайте с поднятыми руками, выкрикивайте мантру «Ху! Ху! Ху!» настолько глубоко, насколько возможно. Каждый раз, когда вы приземляетесь на всю стопу, пусть звук глубоко ударяет в сексуальный центр. Дайте всему, что вы имеете, полностью истощиться.

Четвертая стадия — 15 минут.

Остановитесь! Замрите там, где вы находитесь, и в той! позиции, в которой оказались в этот момент. Не прояв­ляйтесь в теле никак. Кашель, движение, все, что угодно, будет рассеивать течение энергии, и усилие будет утраче­но. Будьте свидетелем всему, что с вами происходит.

Пятая стадия — 15 минут.

Празднуйте и радуйтесь, с музыкой и танцем, выражая свою благодарность ко всему. Несите свое счастье через весь день.

 

Если ваше место для медитации не позволяет вам шу­меть, вы можете заниматься ею тихо: вместо того, чтобы издавать звуки, направьте катарсис на второй стадии ис­ключительно на телесные движения. На третьей стадии звуком «Ху» можно ударять, произнося его в уме, и пятая стадия может стать выразительным танцем.

Однажды две собаки следили за людьми, занимающи­мися Динамической медитацией, и я услышал, как одна из них сказала другой: «Когда я выделываю

Кто-то сказал, что медитации, которыми мы здесь за­нимаемся, похожи на чистое безумие. Они таковы. И они таковы для некоей цели. Это безумие с методом, оно вы­брано сознательно.

Помните, вы не сможете сойти с ума по своей воле. Бе­зумие должно в вас поселиться. Только тогда вы можете сойти с ума. Если вы сходите с ума по своей воле, это со­всем другое дело. В своей основе вы контролируете, а тот, кто может контролировать даже свое безумие, никогда не сойдет с ума!

Ошо рассказывает о некоторых реакциях, которые могут произойти в теле как результат глубокого катар­сиса при Динамической медитации.

Если вы чувствуете боль, будьте к ней внимательны, ничего не делайте. Внимание — это великий меч, он рас­секает все. Вы просто внимательны к боли.

Например вы молчаливо сидите в последней стадии ме­дитации, не двигаясь, и чувствуете в теле множество про­блем. Вы чувствуете, что нога онемела, что чешется рука, чувствуете, что по телу бегают мурашки. Вы много раз

смотрели — и там нет никаких мурашек . Что-то неладно внутри, а не снаружи. Что вам делать? Вы чувствуете, что нога онемела — будьте внимательны, уделите этому все свое внимание. Вы чувствуете, что рука чешется? Не чешитесь. Это не поможет. Просто уделите этому внимание.  Даже не открывайте глаз, просто будьте внутренне внимательны и просто ждите и наблюдайте. Через несколько секунд желание почесаться исчезнет. Что бы ни случи­лось—даже если вы чувствуете боль, некую боль в желудке или в голове. Это происходит потому, что в медитации        меняется все тело. Оно меняет свою химию. Начинает про­исходить новое, и все тело в хаосе.

Иногда вы будете чувствовать свой желудок, так как желудке вы подавляли многие эмоции, и все они там со держатся. Иногда вы будете чувствовать нечто подобное тошноте, рвоте. Иногда вы будете чувствовать некую боль в голове, так как медитация является изменением внут­ренней структуры вашего мозга. Когда вы проходите через:

медитацию, вы действительно в хаосе. Вскоре все уладится. Но будет и время, когда все будет идти в разнос.

Так что же вам делать? Просто смотрите на боль в голове наблюдайте за ней. Будьте наблюдателем. Просто забудьте! о том, что вы деятель, и мало-помалу все будет успокаиваться и успокоится настолько прекрасно и славно, что вы не сможете поверить, пока не узнаете этого. Не только и;

головы исчезнет боль, так как энергия, которая творит боль, если вы наблюдаете, исчезает, — та же самая энергия ста­новится удовольствием. Энергия — одна и та же.

Боль и удовольствие — это два измерения одной и той же энергии. Если вы можете оставаться молчаливо сидящими и внимательными ко всему отвлекающему, все от< влечения исчезают. А когда все увлечения исчезают, вы вдруг осознаете, что исчезло все тело.

 

 

Ошо предупредил о возможности превращения свидетельствования по отношению к боли в фанатизм. Если неприятные физические симптомы – боль и тошнота – не исчезают  за  три – четыре дня ежедневных медитаций, нет нужды быть  мазохистом – обратитесь за медицинской помощью. Это относится ко всем медитационным техникам Ошо.

 

Получайте удовольствие !

 

Медитация Мандала

Это другая мощная техника катарсиса, которая создает энергетический круг, результатом чего является центриро­вание. В ней четыре стадии, по пятнадцать минут в каждой.

Первая стадия — 75 минут.

С открытыми глазами бегите на одном месте, начи­найте медленно и постепенно ускоряйтесь. Поднимайте колени, насколько это возможно, вверх. Глубокое и час­тое дыхание направит энергию внутрь.  Забудьте о ра­зуме и теле и продолжайте.

Вторая стадия — 15 минут

Сядьте с открытыми глазами и открытым и расслаб­ленным ртом. Нередко вращайте верхней частью туло­вища (от талии), подобно тростнику, раскачиваемому ветром. Чувствуйте, как ветер раскачивает вас из сто­роны в сторону, вперед и назад. Это принесет ваши про­снувшиеся энергии в центр пупка.

Третья стадия — 15 минут

Лежа на спине, откройте глаза и не двигая головой, вращайте глазами по часовен стрелке Пусть они пол­ностью вращаются в глазных впадинах, как если бы вы следили за секундной стрелкой гигантских часов, но на­столько быстро, насколько возможно. Важно, чтобы рот оставался открытым, а челюсти расслабленными, дыхание — мягкое и ровное. Это принесет ваши цент­рированные энергии в третий глаз.

Четвертая стадия — 15 минут Закройте глаза v будьте неподвижны.

 

Нужность катарсиса

Каждый день в течение шестидесяти минут просто за­бывайте о мире. Пусть мир из вас исчезнет, а вы исчезните из мира. Совершите полный поворот, поворот на сто во­семьдесят градусов, и просто смотрите внутрь. Вначале вы увидите лишь облака. Не заботьтесь о них, эти облака со­зданы вашими подавлениями. Вы прошли через гнев, ненависть, алчность и все виды черных дыр. Вы их подавляли—вот они и там. И ваши так называемые рели­гии научили вас подавлять их, вот они и стали подобны ранам. Вы их спрятали. Вот почему я вначале настаиваю на катарсисе. Пока вы не пройдете через великий катарсис, вы должны будете пройти через многие облака. Это может быть утомительным, а вы можете быть настолько нетер­пеливы, что можете повернуться к миру опять. И вы ска­жете: там ничего нет. Нет никакого лотоса и никакого аромата, там только вонь и отбросы.

Вы это знаете. Когда вы закрываете глаза и движетесь вглубь, через что же вы проходите7 Вы не проходите через те прекрасные земли, о которых говорят Будды Вы про­ходите через ады, агонии, подавленные там и поджидаю­щие вас. Накопился гнев многих жизней Там такая мешанина, что хотелось бы остаться вне этого. Хочется пойти в кино, в клуб, встретиться с людьми и посплетни­чать. Хочется оставаться занятым, пока не устанешь и не заснешь. Вот как вы живете, вот ваш жизненный стиль.

Так что, если вы начинаете вглядываться, естественно, приходите в замешательство. Будды говорят, что там ве­ликое благословение, великий аромат, вы идете по распу­стившимся цветкам лотоса и такой аромат, что он вечен. И цвет лепестков остается одним и тем же, это — неиз­меняющееся явление. Они говорят об этом рае, они говорят об этом Царстве Бога, которое внутри вас. А когда идете

вы — проходите только через ад. Вы видите не земли Будды, а концентрационные лагеря Адольфа Гитлера.  Естественно, что вы начинаете думать, что все это чепуха лучше оставаться снаружи И к чему раздражать эти раны Это слишком больно И из ран начинает сочиться гнои, он грязен. Но катарсис поможет. Если вы очищаетесь, если вы проходите через хаотические медитации, вы отбрасываете все эти облака наружу, всю эту тьму—наружу, и тогда наполненность ума приходит легче.

Вот в чем причина того, что я сначала настаиваю хаотических медитациях, затем — молчаливых; сначала активных медитациях, а потом — пассивных. Вы может) прийти к пассивности только тогда, когда вся эта мерзость) отброшена. Гнев отброшен, алчность отброшена ... слой за слоем все это содержится там. Но раз вы их отбросили вы легко сможете войти.  Прятать нечего

И внезапно — яркий свет земли Будды.  И вдруг вы в совсем другом мире — мире Лотосного Закона, мире Дхармы, мире Дао

 

Избиение подушки

Когда вы чувствуете гнев, нет нужды направлять гнев на кого-то, просто гневайтесь Пусть это станет медитацией. Закройтесь в комнате одни, и пусть гнев проявите! настолько, насколько сможет Если вы чувствуете, что из били бы кого-нибудь, бейте подушку .

Делайте все, что хотите; подушка никогда не будет про протестовать Если вы хотите убить подушку, хватайте нож и убейте ее! Это помогает, это сильно помогает. Невозможно представить, как может помочь подушка.. Просто бейте ее, кусайте, швыряйте.

Если вы настроены против кого-то, напишите его имя на подушке или приколите к ней фотографию. Вы почувствуете себя нелепо, глупо, но гнев — нелеп, вам с эти

ничего не надо делать Так пусть он себе и будет и на наслаждайтесь им как энергетическим феноменом Он -энергетический феномен Если он никого не затрагивает в нем нет ничего плохого. Когда вы вновь и вновь это по пробуете, вы увидете, что мысль о том, как кому-то еде дать больно, исчезнет.

Пусть это станет ежедневной практикой — всего двад­цать минут каждое утро. И потом наблюдайте в течение всего дня. Вы станете более уравновешенными, так как энергия, которая становится гневом, была высвобождена, энергия, которая стала ядом, высвобождена из системы Занимайтесь этим, по крайней мере, две недели, и через неделю вы удивитесь, обнаружив, что, какова бы ни была ситуация, гнев не возникает. Просто попытайтесь

 

Дышите, как собака

Трудно работать с гневом непосредственно, так как он может быть подавлен очень глубоко Тогда работайте косвенно. Бег поможет испарить большую часть гнева и страха. Когда вы долго бегаете, дышите при этом глубоко, ум перестает функционировать, и тело высвобождается

Одно маленькое упражнение очень может помочь. Если кто-то не продвигается ниже желудка, ниже живота — есть некие затруднения, он может бежать и дышать, как собака. Он может высунуть язык наружу, чтобы он свисал, бегать кругами, как собака, и дышать

Весь канал станет открытым. Если кто-то где-то заблокирован, такое дыхание может быть очень важным. Если он так дышит полчаса, его гнев вытекает сам по себе.  В это включается все его тело. Так что вы можете иногда это попробовать в своей комнате. Вы можете пользоваться имя зеркалом и рычать на него. За три недели вы почувствуете, что все продвинулось очень глубоко Когда гнев расслабился и ушел, вы почувствуете свободу.

 

 

Медитация начинается с катарсиса и заканчивается празднованием.

Хостинг от uCoz